Отзыв скорее всего будет очень нестандартным и странным, как и сам автомобиль. Противоречивым, как его характер, и сумбурным, как сама философия этой машины. Но, тем не менее, сегодня весь день в поездках по делам, я постоянно думал, что же я могу рассказать в этих строках. Знаете, есть в жизни однозначные и стандартные понятия и вещи, которые нами воспринимаются исключительно по принципу правильно-неправильно. Что-то типа «Пускать по венам героин — это плохо, много работать — хорошо». Но иногда некоторые явления заставляют человека выпасть из знакомой и уютной матрицы стереотипов. И тогда, когда кто-то делает что-то нестандартное, мир остальных людей делится для него на два лагеря — откровенно издевающихся над его непохожестью, и на других, интеллигентно умалчивающих об этом. И это действительно заводит «белую ворону» — он выбился из общей парадигмы (чуть не написал «стада»), а 99% людей вокруг, считающих его если не ненормальным, то уж точно странным — вызывают в оригинале улыбку снисхождения… И я искренне считаю, что только человек, рожденный созидать, способен иметь смелость быть оригинальным во всем, даже в мелких бытовых вопросах. Даже при выборе автомобиля.
Ближе к телу, как говорил очень мудрый современник (кстати, по-моему, автор этой фразы — Жванецкий).
В первый раз я увидел эту машину на канале Discovery в 2000 году. Показывали какой-то автосалон (в Детройте, если я не ошибаюсь). Мы с таким же, как и я, 20 летним однокурсником настраивали (конечно же на коммерческой основе) один из первых интернетов в Крылатском. Работал телек, и я увидел некий прототип, помесь пикапа с седаном, как сейчас помню, именно на нем заострил внимание обозреватель. Мы с товарищем прилипли тогда к экрану — сами понимаете — только что кончились 90-е, что могло быть круче суровой техники 4х4?))) Я запомнил всего одну фразу из того сюжета — «этот пикап GM планирует выпускать с минимальными отличиями от представленного образца».
Все бы ничего, но вот только Аваланч не давал мне после этого никакого покоя — покупая первые автомобили, я держал в уме именно его. Ничего, ничего, скоро он будет моим, — наверное именно так я думал, покупая старые форд скорпио, опель омега и прочие…
Если опустить несколько лет, то получится, что в предкризисное лето 2008 года я наконец-то стал обладателем своей мечты. Сколько было до этого просмотров Аваланчей, находящихся в Москве, — одному Богу известно. Но всегда мне что-то в них не нравилось — то салон затертый, то сервисмены на осмотре, отводя в сторону, шепчут, что коробка совсем плохая… В общем, по счастливой случайности я попадаю в Америку (Чикаго, штат Иллинойс). У отчима отыскивается дальний родственник в Портланде, и мы вдвоем с ним едем навестить этого самого родственника. Все бы ничего, да вот только этот самый четвероюродный дядя приехал встречать нас в аэропорт «УГАДАЙТЕ НА ЧЕМ»))) Опуская детали — последние три дня мы вместо того, чтобы чинно вспоминать древних знакомых, лихорадочно бегаем всему городу, оформляя отгрузку Аваланча в пункт назначения «Port Murmansk». (Ну не мог я не купить у него свою мечту — это же знак судьбы!!! )
Наверное, это был самый счастливый октябрь в моей жизни — как раз в мой день рождения я встречал СВОЙ АВАЛАНЧ в порту славного города Мурманска. Впереди было около двух суток дороги на машине без номеров, без напарника, но я об этом не думал. Моя душа пела и ликовала. Мечта сбылась. Здесь и сейчас. Волшебное было ощущение…
Спустя два года, 100 000 миль, два комплекта резины и полтора развода с женами, я понимаю, что мечта, осуществившаяся в моей жизни, не затирается другими эмоциями — я искренне люблю эту машину, она дорога мне как фамильный бриллиант для некоторых.
Отвлекся… Так, вот. О машине. Если говорить кратким, сухим языком отчетов о пользовании машинами, то получится следующее. За два года пробег машины увеличился с 93 000 до 205 000 миль. Стоимость обслуживания, сравнивая с Инфинити, — копеечная. Сравнивая с БМВ 120 (машина жены) — недорогая. Сравнивая с Маздой 6 — одинаковая))) За два года в машине, помимо смены масла каждые 10 000 миль (строго Castrol 5W30 magnatec), менялось следующее:
В подвеске четыре раза менялись все резинки (сайлентблоки, сухарики стабилизатора) в сумме 15 000 р. , два раза подтягивались передние торсионы — 3 600 р. , два комплекта всесезонной резины BF Goodrich плюс монтажи — 110 000 р.
В салоне обшита алькантарой передняя панель, потолок и сиденья. Установлена акустика, потолочный экран и приставка Play Station для задних пассажиров (стоимость писать не буду, ибо к делу не относится, просто приятно)
Менялся передний бампер (11 000 + 500р. за монтаж в гаражном сервисе) — сам на собственном мотоцикле врезался в собственный Аваланч и расколол собственный бампер (расходы на разбитую морду моца и мою собственную физиономию после встречи зубов с кромкой капота не в счет)))))))
Топливная помпа приказала долго жить через год с небольшим — 15 000 р + работа 1 000. Почему-то поставляется только в сборе с датчиком уровня топлива. Здоровенный агрегат, короче.
При каждой смене масла прошу шприцевать крестовину кардана и ступицы (может ошибаюсь в названиях деталей, но парни в ********* при слове «шприцевать » сами все понимают). Весь комплекс смазки — 1 000 рублей.
С запчастями проблема есть — некоторые нужно ждать от двух недель и дольше. Бампер ждал почти три месяца((((, именно поэтому заказал в самом начале посылку с Exist с 20-ю комплектами фильтров и десятком комплектов колодок.
Бензин лью 92 на BP (не знаю, хорошо или плохо — просто эта заправка по пути на работу), расход мой в среднем 16 литров на сотню, учитывая, что 80 процентов пробега — это загородные трассы.
Машина продолжает славные традиции своего предшественника (Широкого Гранда) — возит меня по стройкам, таскает рекламную макулатуру и иногда вывозит на Дон на рыбалку. Пять раз проезжал на ней по маршруту Москва-Новороссийск, по разу ездил в Финляндию и Казахстан (любоваться цветущей весенней степью))). На этой машине я ездил на оупен-эйры, ночуя в палатке, разбитой прямо в кузове. На ней я перевожу три кроссовых мотоцикла за раз. В ней же летом постоянно болтаются два горных велосипеда, две пары роликовых коньков, кофр с рыболовными снастями, хороший неразборный мангал и 15-литровый казан для плова (как известно, лучшие пикники случаются внезапно). Зимой — сноуборды и сумка с моими хоккейными причиндалами.
Моя любимица не подвела ни разу. Не было такой дороги (или умеренного бездорожья), где бы она проявила себя недостойно. Ехать в дальняки в ней — одно удовольствие — думаю, излишне рассказывать о пресловутом американском комфорте. Пусть многие быстрее меня на трассе. Зато я сижу за рулем по 18 часов и без особого напряга переношу это. Да, машина раскачивается и плывет даже в пологих поворотах на скорости выше 130 км/ч. Но что с того? Я езжу в ней с достоинством, без истерии и прочих прошибающих пот обгонов по встречке.
Про практичность говорить ничего не буду. Она меня устраивает — этого достаточно. И, кстати, продавать машину я не буду. Сгниет, возможно, но сгниет у меня. А может еще лет двадцать такая же, как новенькая, отъездит)
Многие знакомые, а особенно коллеги, которые тоже вынуждены передвигаться на внедорожниках, до сих пор за бокалом пива любят поржать над моей машиной — удивляются, почему я, как и они, не езжу на Ландкрузере или Туареге. Стараюсь не грузить их объяснениями, они — это они, а я — это я. И эта машина — мой и только мой выбор. Непродаваемый, непопулярный, несуразный для многих формат, но мой. И вообще, они все в костюмах, а я эту униформу ненавижу. Все вокруг с аккуратными прическами, а я брею голову наголо. Ровесники приучаются к ношению запонок — я делаю очередную татуировку на шее и отращиваю ирокез. Искусство быть собой подразумевает смелость достойно нести бремя непохожести))
Вот вроде бы и всё… не судите строго, этот отзыв о моем Авике получился не столько о машине, сколько о том ПОЧЕМУ именно она) А вкратце, для присматривающих себе аналогичную машинку напишу в «советах покупателю»)