Достался по работе новым на 3 месяца, проехал 29 000 км — ездил по России (Питер, Самара, Саратов, Воронеж, Пермь, Екатеринбург, Сочи, Краснодар, Кавказ), организовывал мероприятия. За это время ничего не сломалось, не оторвалось, не испарилось, не вытекло, не сгорело и т. п.
Лирика.
До этого уже имел опыт вождения подобных авто – Chevrolet Suburban 7. 8 1994 г. в. , когда жил в США – машина моего начальника в автосервисе, где я работал. Приходилось возить его пьяным даже к родственникам в Мексику, ну и с работы и на работу (я снимал в его доме 2 комнаты), когда моя машина (у меня тогда был Форд Тандерберд 4. 6 1994 г. в. ) ломалась, чем он всегда цинично пользовался и заливался пивом начиная с 8 утра. Поэтому я приготовился к тому, что разворачиваться на 2 полосной дороге придется в 2 захода, что на парковке морда будет торчать на полметра дальше, чем у остальных, к пустому рулю, к говеному бренчащему салону, отсутствию динамики, огромным кренам и т. д.
Поехали.
Ключи для GM оказывается поставляет Автоваз (см. фото) – анорексичное жало из мягкой китайской стали (можно погнуть пальцами), вставленное в кусочек вьетнамской пластмассы. Ключ отдельно, брелок с кнопками ЦЗ и 5 двери – отдельно. Зато электроподножки – шедевр: открываешь дверь — выезжает. Захлопнул дверь — поднялась — прохожим нравится больше всех, просят исполнить на бис: ) А всего 10 электроприводов или может быть даже больше: подножки, сиденья, монитор (по углу наклона), люк, стекло пятой двери (можно откинуть кнопкой из салона), сама пятая дверь, педали, даже сиденья 2го ряда можно сложить с кнопки. Кожа на сиденьях хорошая, чистится легко, есть вентиляция – попец не потеет и не мерзнет. Регулировок хватает. Пластик на торпеде похож на пластик, а не на вспененную резину как на немцах (резина мне больше по душе). Жесткий. Зачем-то вставили убогие куски пластмассы «под дерево», лучше бы уже ничего не было или хотя бы под алюминий. Руль здоровенный, именно такой и нужен на Кадиллаке. Но опять же, отделан скользким богомерзким пластиком «под дерево», в руках скользит. К 20 000 салон начал слегка греметь, особенно пластик в районе 5 двери и около педалей. Снимал обшивку, пытался подложить поролон и бумажки, но помогло не сильно. Проблема в плохих зажимах, которыми крепятся детали интерьера к кузову. Алгоритм бортового компьютера так и остался для меня загадкой, я осилил только расход и пробег. Звук так себе, не хватает низких частот.
Расход засекал по чекам, доливая до полного бака: по городу 18-22, 25 если пробки, по трассе не меньше 16. Я ожидал бОльшего расхода, приготовился к 30-40, помня о том, что Эскалейд унифицирован с Хаммер Н2. Вообще движок удачный по соотношению мощности и расхода. Например, Фольксваген Фаэтон 6. 0 жрал не меньше 30 по городу.
Едет очень интересно – как автобус с реактивным двигателем. Подвеска валкая, раскачивается в поворотах и при перестроениях, но в тоже время подробно передает на кузов все неровности. Где Прадо даже не тормозит, на Эскалейде приходится снижать скорость вдвое, особенно при проезде полицейских и рельсов. Валко и тряско одновременно. Колеса стояли 20. Нужна пневма. Разгон происходит так: педаль в пол на ? сек, потом отпускаешь и тут же снова выжимаешь в пол. Машина приседает на корму и выстреливает: в глазах темнеет, руки впиваются в руль, все барахло в багажнике расплющивается о 5 дверь… На зимней шипованной резине, с 4 пассажирами и полным багажником – 6. 8-6. 9 сек до 100 км/ч (см. видео в комментах). Звук двигателя классный – рычит как стая львов или может быть как 300 спартанцев: )
О чем еще рассказать… Фары светят хорошо, обычно у американцев с этим беда. Комфорт в салоне на высоком уровне — для 2 и 3 ряда есть отдельные воздуховоды в крыше и стойках, отдельная настройка климата, порты для наушников, в потолке телевизор, миллиард подстаканников. Третий ряд полноценный, на двоих взрослых.
Мое мнение: харизматичный, беспроблемный автомобиль на каждый день, со своими «американскими» особенностями. За ту цену, которую просят сейчас (от 2 150 000), очень даже интересно.