Давно мечтал об американском автомобиле. Конечно, прежде всего посматривал на Кадиллак. Увиденный весной 2008 года CTS сразил наповал. Выкупил через 2 недели после оставленного залога.
Внешний вид. Умопомрачительно красив в любых ракурсах, с любых сторон. При встрече на дорогах с другими авто чувствуется оценочная пауза. Не часто встречающийся на наших дорогах автомобиль.
Цвет. Черный, классический. Оказалось, что очень непрактичен. Пыль и грязь сильно заметны. Приходится постоянно поддерживать чистоту, что неудобно.
Зато в комбинации с бежевым салоном смотрится очень красиво. Кстати, светлый салон загрязняется совсем не так, как ожидалось. Достаточно поддерживать его в чистоте раз в 2 недели. Штатные махровые коврики пришлось заменить, конечно, на светлые пластиковые.
Двигатель. Объемом 2, 8 литра, пишут, что от Опеля Омеги, изготавливается в Австралии с потрясающим, надеюсь, запасом надёжности. Сервисная книжка расписана до 240 тыс. км. Привод ГРМ – цепь, не требующая замены. Мощности мне хватает за глаза. Заботливо установленная в моторном отсеке розетка на 220В для зимнего предпускового подогрева радует.
Коробка передач работает потрясающе плавно. Её переключения незаметны. Определить, на какой передаче двигаешься, не совсем просто. В режиме кик-даун пауза не раздражает. Плавность хода с достоинством продолжает традиции марки. Только за это можно влюбиться в Кадиллак. Зачем нужен предусмотренный в АКП ручной режим остается загадкой. Чуть позже понравилось переключаться вручную на пониженную перед затяжным подъемом.
Подвеска. Ожидал, что будет вальяжнее. Вкупе с достаточно острым рулевым управлением позволяет прописывать повороты с точностью, не доступной многим переднеприводным автомобилям.
Музыка, шумоизоляция. Только пересаживаясь с другого авто, а это приходится делать часто, чувствуешь разницу. Будто отделяешься от мира за окном, наслаждаясь качественной музыкой – оказывается радио для этого достаточно. Если и его не хватает – CD чейнджер на 6 дисков к вашим услугам. MP3, правда, придется изготовить самостоятельно на компьютере. Управление громкостью колесиком на руле оригинально.
Бортовой компьютер. Чтобы изучить его возможности, потребовалось много времени. Пользоваться всеми его опциями, вряд ли кому потребуется. Постоянно забываешь — какую опцию отвел какой «горячей клавише». Сегодня утром он услужливо предупредил «Ice Possible».
Резина. Googyear, 225/55 R16, наверное оптимальна для наших дорог. Запаска – докатка, Америка…
АБС и система курсовой устойчивости. Только последней зимой испытал эти системы по-полной. Как можно передвигаться в гололед без Stabilitrac сейчас уже трудно представить. На словах трудно передать спокойствие, внушаемое этой системой. Зимой посетил Мурманск на резине без шипов, неудобства благодаря этой системе не испытывал
Круиз-контроль. Наконец-то можно убрать ногу с педали и изменять скорость рукой на подрулевом переключателе, не выходя из режима, замечательно.
Качество сборки. За Детройд, откуда Кадиллак родом не стыдно, а вот за Калининградский пролетариат из Автотора, чьими руками он собирался из машинокомплекта после перевоза через границу, пришлось покраснеть. Колеса были поставлены качением в обратную сторону, брошенная изолента под сиденьями, надломленный датчик АБС на одном из колес, не закрепленный, а просто вставленный резиновый отбойник под бампером.
Проектант над CTS поработал, это заметно. Одни уплотнители дверей потребуют страницу описания. За 2 года обладанием авто ни намека на «сверчки», плохие контакты, непонятки с датчиками, магнитолой и т. д. Но некоторые вещи удивляют. Это отсутствие встроенного «блю туза», парктроника, например. Долго разбирался — есть ли автоматический корректор фар — есть. Долго искал масляный фильтр – оказалось, что он как на ГАЗ-21- картонный фильтрующий элемент вставляется в корпус. В качестве масла, кстати, производитель рекомендует не синтетику, а полусинтетику. Нет автоматического переключения режима вентиляции на внутрисалонное и обратно.
Всем управляет компьютер, диагностика, соответственно доступна только в сервисе. «Неисправность двигателя» загорается при плохом бензине, было раз 5, после движения на высокой скорости как правило пропадает. Отсутствие отказов в целом внушает уверенность в надёжности электроники.
После узнавания машины складывается впечатление, что за рулем CTS должен находится некурящий человек, ставящий во главу угла качественную музыку при отличной шумоизоляции и возможности надавить на «гашетку», не сомневаясь в недостатке мощности
Подводя итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть, что Кадиллак не просто автомобиль, а произведение искусства, доведенное до ума по ездовым и эксплуатационным качествам.