С момента написания предыдущего отзыва прошло не так уж и много времени…. но километров с момента покупки я намотал почти 12000… Много это или мало – не знаю… Мотаюсь в основном по городу и редко (1 раз в мес) вылазка на 400 шоссейных километров…
Обычно все знакомые меня спрашивают – сколько жрет? Это первый вопрос, когда видят какой мотор под капотом… Отвечаю – ЖРЕТ МНОГО… Если подвести итоги только по топливу, то машина с октября по март израсходовала около 50. 000 руб только на бензин… Если приплюсовать к этой цифре диски с резиной (лето – последнее фото в галерее), вновь украденные молдинги с парктрониками, ТО, покраску переднего бампера, ремонт АКПП и все те затраты, что я описывал в предыдущих отзывах, то цифра спокойно подбирается к 120. 000 рублей… Если же отнять колеса, топливо и украденные детали, то затратил я на ее обслугу около 1000 евро, что не считаю очень разорительной суммой…
После ремонта АКПП коробка работала хорошо… 2 дня… Появился толчок при переключении с 3 на 4 передачу… ну естественно первым делом я вызвонил мастера, чинившего сей чудо-агрегат (на самом деле АКПП на 750 очень крепкий и надежный агрегат)… нашли причину – проблема якобы в соленоидах гидроблока… НО!!! До чистки гидроблока он работал ИДЕАЛЬНО!!! Мастер признал свою ошибку, что что-то упустил, и поставил мне другой гидроблок… но проблема теперь проявляется при переключении с 1 на 2… если трогаться спокойно, то есть легкий толчок, если веселый старт, то с 3000 об/мин переключается плавно…. но если я буду «стартовать», то нужно, чтобы на светофоре я был первым, иначе подтолкну впереди едущего…
Решил проблему просто – по городу катаюсь на типтронике со второй передачи))) (электроника позволяет трогаться с третьей)… Но мастера я все равно дергал и требовал идеальной настройки АКПП. В общем, ездил я к нему, ездил, а проблему так и не удается решить… одно мне понравилось – мастер признал, что в гидроблоках он бессилен, и что у него больше таких деталей нет, чтоб мне заменить… только если заказывать новый… я не стал с ним спорить, тем более по человеку видно, что ему неловко (да и раз 10 разбирал и собирал поддон, снимал и ставил гидроблок, сливал и заливал АТФ)… накосячил ведь…
Нашел я на Ebay дефектную АКПП… 2000г. в… причина ее замены – вой коробки в режиме отжиг… я договорился с продавцом отдать мне ее за 100 евро… приехал к нему перегонщик и погрузил коробку на трал… так и ездит моя коробка с хорошим гидроблоком по Европе… жду… на днях должна уже прибыть и я окончательно решу эту проблемку… Заодно использую дефектную АКПП как подопытного кролика. Хочу разобрать ее самостоятельно и покопаться в ее потрохах… а вдруг починю ее? Но даже если и не починю, то и убить не жалко… гидроблок ведь 1000 евро на екзисте стоит (правда новый)…
Так же заменил жидкость в редукторе (говорят, что были случаи клина)… Очередная замена масла и фильтра (мотор масло не ест… от замены до замены расход составляет 0 гр). Мотор очень уравновешен. Работает так, что если поставить на него бутылку с водой, то на воде практически нет кругов… В салоне так же никаких вибраций нет абсолютно… только при заводке на морозе его иногда подколбасит секунду-другую и всё…
Перебрал всю ходовую вплоть до каждого винтика… но как был стук справа, так и остался… посоветовали разобрать опору амортизатора и заменить опорный подшипник … я так и сделал – помогло… причем дефект на вибростенде ну никак не хотел проявляться… и так, и сяк ее трясли… и с включенной жесткостью амортизаторов, и с выключенной… результатов – ноль… пришлось уже вслепую разбирать и проверять… и действительно подшипник… болтая его в руке я отчетливо слышал стук и чувствовал люфт…
Не работал клаксон… копали-копали… все реле и проводку перекопали, результат – ноль… Пришлось разбирать руль и доставать рулевое кольцо со шлейфом которое (фото в галерее)… через этот шлейф идет питалово на мультируль (кнопки магнитолы, телефона, громкости, подогрева, клаксон, круиз, клима) – нашли коротыша… зачистили, прочистили, перечистили… а как этот шлейф собрать обратно – никто не знает… когда сняли крышку с кольца, он выстрельнул наружу как пружина… вот и запоминай потом положение… Два часа мы ломали голову над этим кубиком рубиком… и все же разобрались… собрал все красивченько обратно и клаксончик мой загудел (нравится мне звук клаксона БМВ)…
Ночью, когда крали молдинги, штатная сигнализация не сработала… может она и сработала, но звуков не издавала… Разобрал я задний правый подкрыльник (именно под ним спрятана сирена сигнализации). Снял я, значит, эту сирену, разобрал и ужаснулся… Внутри она была полностью съедена солью (очень неудачное месторасположение, зато недоступное для воришек).
На заднем диване не работала электрорегулировка подголовника… снял сидение, проверил все разъемы, оказалась непристегнутой одна фишка, пристегнул – заработала. Под задним сидением так же нашел Лист А4, в котором описаны все ништяки, которые установлены на машине…
Отзыв в основном о ремонте получился… Но и брал я ее для того, чтоб вернуть к жизни…
Вот снял бампер, купил снова молдинги и парктроники, отдал в покраску… выйдет бампер с покраски, еще немного потеплеет, и я покрою машину полностью свежим лаком, т. к. старое ЛКП затерто от многократных полировок, и очередной полировки оно просто может не выдержать… Почти всю машину я изучил и знаю чего от нее ожидать…
Новых поломок ни одной не было… Это исправляются все те косяки, которые были обнаружены после покупки машины… Все 12000 км автомобиль показал себя достойно, и это притом что километры эти пришлись на суровую зиму этого года! Каждое утро заводилась с полтычка, за 10 мин прогревала мне ладони, попу и спину… через 15 мин уже начинала дуть теплым воздухом в лицо и ноги… И это при 25-27 градусах ниже нуля…
По скользкой дороге идет как танк… порывы ветра никакой роли не играют… машину не качает, ветер не завывает… по снежной трассе спокойно шел 120-170 км/ч… обгоняешь будто стоящие автомобили… машина на разгон идет легко и непринужденно, оставляя за собой снежный туман… правда переключение вниз тормозит немного гидроблок, но момент мотора позволяет уверенно разгоняться даже не понижая ступеньку… дорогу держит великолепно… подруливать не нужно… было… теперь, с убитыми после зимы дорогами, да с 18 катками немного чувствуется колея… но это дело привычки… Зимние скользкие подъемы преодолевала на уровне переднеприводных японок… шла уверенно, иногда помигивая лампочкой DSC…
Несмотря на возраст и немного тормознутый гидроблок, машина с тремя пассажирами и полным баком топлива честно разменивает сотню ровно за 6, 6 сек… для вечно не верующих и для тех, кто считает, что за 10 лет вместо 326 лошадей под капотом трудятся только 250, у меня всегда есть аргументы… видео выложу ниже, засекайте и убеждайтесь…
С 16 колесами расход по трассе был 10-12л/100км… с 18 поднялся на 0, 5-1 л… По городу колеблется от 17 до 25-27л (все зависит только от тяжести ботинка). Если ездить просто по-пенсионерски – 15, 8-19л. Если ездить и не экономить – 19-21л… Если ездить с отжигами со светофора – 21-27л… Больше 27л не было ни разу…
Для любителей моторов поменьше:
728i – 16-19л по городу (200-250тыс – КАПИТАЛКА)
730i – 17-20л по городу (один из проблемных и капризных двигателей этого кузова)
735i – 18-22л по городу (уравновешен, но вибрация присутствует, ресурс при должном обслуживании – 500 тык)
740i – 18-23л по городу (врожденная тряска на холостых, моторы ходят, пока машина не издохнет)
Эти цифры привожу для тех, кого терзают сомнения по поводу выбора мотора, а так же расхода топлива.
Запчастей на эти автомобили море, ходовая простая до безобразия (впереди только ДВА рычага, но это не мешает ей при этом быть очень мягкой и комфортной), АКПП меня больше не пугает, мотор работает как часики… ну что еще нужно для полного счастья?
Лично мне для счастья нужно, чтобы в моей машине все работало так, как положено производителем, и пока я имею возможность ее содержать, она будет доводиться мной до идеала, и скорее всего переедет в гараж на пожизненное хранение… продавать ее у меня все меньше и меньше желания… слишком много труда и любви на нее потрачено, и вот так просто взять и расстаться с ней скорее всего не получится… в моей стране люди предпочитают купить наполированный хлам на 30%-40% дешевле рыночной цены, добить этот хлам, так же наполировать и вытащить на базар… продать за те же деньги, что купили (дай Бог) и кричать на каждом углу – БМВ – *амно машина… И, к сожалению, так думают не только наши «автолюбители», но и все те, кто просто не выдерживает напора этого автомобиля, а именно затраты на достойное обслуживание.
И еще…
Я являюсь противником ЖЕСТЯНО-ПСЕВДОАВТОМОБИЛЬНОГО модерна…
Комментарии типа «…купил бы лучше Сид, Тойоту или Хонду Аккорд» — прошу мне не адресовать… Выбор сделан и я нисколько о нем не жалею…
Сейчас занимаюсь поиском второго автомобиля в Германии… Думаю, что это будет дизель 3, 0tdi в коротком кузове Ауди А8 2004-го модельного года. А БМВ, думаю, будет моим хобби и средством для релакса… (если срочно деньги не понадобятся)))