Итак, машина досталась мне по обмену один к одному. Выменял я её на БМВ 325 купе, причины обмена изложены в отзыве о БМВ 325. Итак, что мы имеем, точнее имели: двигатель 2. 0 (110 kw), универсал, цвет темно-зеленый металлик, коробка автомат, кожаный светло-бежевый салон (мой любимый цвет и материал салона), круиз контроль, абс, климат, обогрев сидений, электростеклоподъемники, эл. зеркала с подогревом, 4 подушки, два здоровых люка (которые нельзя было открыть одновременно — или спереди, или сзади), компьютер и бывший хозяин порадовал небольшим тюнингом(angel ayers), толку от них никакого, но в темноте с включенными противотуманками смотрелись на 5 с большим плюсом. На момент обмена по показаниям было 212000км. Так как машину менял второпях, заранее предугадывал возможные проблемы с новым автомобилем.
Первое знакомство с ним меня не сильно воодушевило. Приехал молодой парень эстонской национальности, плохо говоривший на русском, но так как я тоже чуть знаю эстонский, то контакт был налажен. Машина была грязная и неухоженная, светлый салон был хоть и без повреждений, но тоже давно просил о мойке и уходе, к тому же для июня месяца она стояла на безобразных железных дисках с зимней резиной, багажник был забит каким-то хламом. С моим купе дело обстояло иначе. Перед встречей я его намыл и пропылесосил, убрал из багажника всё лишнее, а точнее всё)) Благо у меня была вторая машина, в которую при необходимости можно было всё выложить. Дело происходило в местечке Кехра под Таллинном. По глазам пацана я уже тогда понял, что он совсем не против обмена.
Устроили пробные поездки. Начали с купе. По первости пересев с автомата на мануал у него не всё четко получалось, но через несколько минут попривык и мы полетели по асфальтовой дороге меж полей, где встречную видно издали и где можно позволить себе на время забыть о спидометре. Звук моего прямотока, тяговитый движок, возможность самому участвовать в процессе переключения передач рисовали на его выражении лица незамысловатую улыбку. Я его понимал, ведь каких-то пару месяцев назад сам ехал из Литвы и не мог нарадоваться машиной. Прокатились, сели за пятерку. Сразу поразило удобство этих массивных кожаных сидений с боковой поддержкой, тронулись очень мягко — так, как и положено автомату. Сначала я не стал давить педаль в пол, хотя дорога и дорожные условия вполне это позволяли, проверял работу автомата, он работал безупречно. Попробовал круиз, работает, пощелкал люком и остальными примочками — всё в норме. В передней подвески при наезде на неровности слышались какие-то неприятные посторонние звуки, в остальном пробной поездкой остался доволен. Двигатель был хоть и 2 литра, но оказался вполне динамичен.
Приехали, я начал было торговаться, но обломался. Хозяин наотрез отказался что-либо доплачивать по простой причине — у него вообще нет денег!!! Как ни странно, но я ему верил! ))) Обещав, что подумаем, сели с женой в купе и поколесили в Таллинн! Пару дней повыбирали и подумали. Выбор был такой: обмен или на эту Бэху, или Audi S2 Avant. На тот момент хотели обязательно универсал, так как родившийся ребенок показал нецелесообразность другого кузова — перевозка коляски, кроватки и т. д. и т. п. Поэтому если купе я покупал один, то обменивали мы это купе уже с женой и ребенком! Решили в пользу Бэхи, так как на Ауди стояла тоже коробка автомат, плюс полный привод — в случае ремонта цена возрастала в разы! А ремонт коробки на полным приводе и движком, разгоняющим универсальчик за 6, 5 секунд (как MB S600 1995 года), думаю, скоро бы понадобился, ну и к ремонтам автоматов я отношусь скептически, иногда даже глаз дергается! Звоню этому пацану и на ломанном эстонском объясняю, что на обмен согласны, но хотелось бы доплаты с его стороны и полное его безденежье ставит нас в довольно затруднительное положение, но есть выход. Мы меняемся один к одному, но я забираю с купе 2 буфера, двд проигрыватель и литые диски, в замен литья заберешь свои железные с зимней резины. Ему деваться некуда, он соглашается.
На следующий день встретились, переоформили машины, поменяли колеса. И о чудо — как преобразилась 5ка на 17 литье и как испортилось купе на железных 15х! Если найду фотки, то скину! Сразу же как старый хозяин покинул наш двор, я поехал на работу и надраил машину изнутри, на это потребовалось около 3х часов, но результат этого стоил. Салон преобразился, оказалось, что он находился в практически идеальном состоянии, просто надо было его отмыть как следует. В багажном отсеке была сетка-руло от сидении до крыши (для животных и чтобы при торможение что-нибудь не прилетало из багажника)))) и ещё одно руло от сидений до конца багажника, закрыв которое посторонние не могли наблюдать его содержимое. Почему-то бывший хозяин ими не пользовался. Приведя в порядок салон, поехал на мойку. Заказал самую дорогую с воском. Результатом остался поражен, после мойки я получил визуально новую машину, не было даже намека на ржавчину, краска сохранила свой естественный цвет, на солнце не было видно мест перекрашивания. Короче, всё было очень здорово и даже для своих лет не смотрелось дешево.
На следующий день поехали с женой и ребенком в гости к родителям. По трассе с включенным круиз контролем (на этой машине он попался мне впервые) машина вела себя просто великолепно. Такую шуструю и мягкую коробку автомат до сих пор вспоминаю теплыми словами, не то, что японское г**но. Сидения в дороге показали себя с наилучшей стороны, сами они были механически регулируемые, но было такое колесико, покрутив которое накачивался или спускался воздух в области поясницы, очень полезная вещь. По удобству самих сидений — их можно сравнить c MB W140, но по общему комфорту Мерс конечно находится на ступень выше, если не на две.
По приезду сразу в сервис вердикт — необходимо заменить косточки стабилизатора и еще какую-то резинку (точно не помню). Заменил, неприятные звуки с передней подвески ушли. Сразу заменил масло и фильтра, а то смотря на безденежность прежнего хозяина страшно было предположить, что и когда в последний раз в мотор заливалось, который, к слову сказать, не терпит над собой никаких издевательств и просто ломается! Хотя машина пробыла всего год в Эстонии, до этого её ПМЖ была солнечная Италия! ))) Но и за год безденежностью и наплевательским отношением можно подкосить даже очень прочного БМВ. Внешний вид был очень гармоничен, зеленый БМВ с светлым кожаным салоном — это фирменный знак. Морда рестайлинговая с кружками по обводам фар (angel yaers), оригинальное литье на 17 с более поздних моделей. Я не хочу показаться нескромным, но красивее своей BMW 520I Touring я больше не видел никогда. Расход бензина составлял 14. 5 литров город, 7. 5 трасса.
Был один неприятный момент в этой машине, с которым я так и не разобрался. Иногда датчик показывал перегрев двигателя, заглушив его и открыв капот можно было лицезреть раздутый твердый горяченный шланг, соединяющий мотор и радиатор (давление было такое, что один раз этот шланг соскочил в месте с хомутом с радиатора), и шипящий бачок для тосола, который просто не мог справится так быстро с таким давлением. Но это происходило только на плохой дороге, где едешь не более 20 км в час или когда погоняешь минут 10. Ещё раз повторюсь, что с проблемой я этой так и не разобрался (как я думаю, где-то подсасывало воздух и образовывало воздушную пробку в системе). Нужно было отдавать машину брату взамен е****й Хонды, БМВ он не хотел, а хотел Ауди А4. Пришлось продать БМВ и купить ему А4. Продавал машину не более 5ти дней, и это в маленькой Эстонии))) О машине остались хорошие воспоминания, оставил бы себе, может до сих пор бы ездил, но всё, что не делается, — всё к лучшему!
Напоследок хочу её сравнить с Вольво 944. БМВ намного лучше, хотя по состоянию кузова и салонов на момент покупки они были одинаковы, но по ходовым качествам эти 2 машины — небо и земля! И пусть Вольвец быстрее разгоняется и пусть у БМВ автоматическая коробка, но в ситуации, когда надо действительно управлять машиной, а не беззаботно поглядывать в окна с включенным круизом, я бы безоговорочно выбрал БМВ!