Читаю ваши отзывы на этой сайте уже много лет, очень помогли с выбором моих автомобилей. Ранее сам не писал, но став обладателем BMW не выдержал и решил поделиться. Первым моим средством передвижения был ВАЗ 21063, потом «девятка», Mitsubishi Mirage, Honda civic. На японцах (после ВАЗа) просто балдел, думал о том, как далеко нам еще до их автопрома. Читая отзывы, видел неуемный восторг фанатов Баварской марки и относил его скорее к разряду щенячьего восторга, какого-то «пацановского» по характеру, всерьез не воспринимал. BMW попал ко мне случайно, брат предложил по нерыночным условиям, взял и поехал. Не буду сравнивать BMW с MB, опыт вождения мерсов практически отсутствуют, лишь разовые поездки. Постараюсь описать не предвзято.
Фанатами баварцев становятся не с одного раза: ранее, периодически катаясь на авто брата, оценивал лишь хорошую шумоизоляцию и устойчивость авто на дороге, которую относил к большему (по сравнению с цивиком) весу. Плюс, разумеется резвость, все-таки двигатель 3, 5 литра. Позже, ежедневно накатывая 100-150 км, а иногда и по 300 км в день по городу, начал понимать — в BMW свой характер, отличный от характера безличных японцев. Чувство единения с автомобилем, именно слияние с ней, на весьма высоком уровне. Везде, в городе, на трассе я чувствую каждый сантиметр кузова, каждую лошадку под капотом. Любые маневры являются прямым продолжением моих движений, все предсказуемо и управляемо. Именно такое вождение можно смело и без оглядок назвать драйвом. Управляя авто считаешь, что машина создана исключительно для водителя, любая поездка — удовольствие, ловил себя на том, что использую каждый повод, чтоб прокатиться: подвезти кого-то из офисных коллег, сгонять в магазин за продуктами не в тот, что у дома, а тот, что подальше.
Работа автомата великолепна, я не смог определить момента переключения скоростей, не глядя на тахометр, подхват мгновенный, чувство, что коробка улавливает именно мысли и работает именно так, как в тот момент хочется. Урчание двигатели бесподобно, такой звук именно хочется слышать, присоединяюсь к одному из авторов комментариев, который сожалеет о шумоизоляции, мешающей ему слушать звук двигателя. Выпил с друзьями, посадил жену за руль, сам сел сзади. Места много, удобно сидеть, центральный подлокотник придает дополнительный комфорт. Но, будучи пассажиром, все же постоянно тянет сесть за руль. Комплектация мне досталась странная: люк, электрозеркала, круиз-контроль, большой двигатель и при этом велюровый салон и ручные регулировки сидений. На мой взгляд, не вяжется, хотя, может так и должно быть. Очень хороший головной свет, по сравнению с хондой. Стоит не штатный ксенон. Есть противотумаки спереди и сзади, пока толку от них не вижу, включаю лишь в ненастную погоду на неосвещенных трассах.
Как уже говорилось, дорогу держит отменно, крейсерскую скорость в 140-160 км/ч в салоне толком не замечаешь, отлично входит в повороты, так понимаю благодаря задней подруливающей многорычажке. Работа антипробуксовочной системы великолепна, она исправляет ошибки водителя так ненавязчиво, что замечаешь ее только по помаргиванию индикатора на панели. Ощущения массивности и единения с авто создают высокий уровень чувства безопасности, я физически ощущаю, что владею дорогой значительно лучше, чем на хонде. Как бы не критиковали комментаторы, но от утверждения, что на дороге стали больше уступать, не уйти. Проще перестраиваться, влезать в бреши. Показалось также, что другие владельца авто баварской марки стараются уступать друг другу, этакое неформальное BMW-содружество на дороге. Ловлю себя также на том, что сам стал больше борзеть и перестраиваться без поворотников, может чуть резче, чем на хонде и зачастую влезать в бреши как хозяин, рассчитывая, что никуда не денутся, пропустят. Каюсь, плохо это, но в оправдание скажу, что так не постоянно, все же в основном веду себя степенно. Да и доехать по нашим пробкам все же скорее хочется.
Очень приятная мелочь — подогрев руля, именно в последние две недели оценил, утром садишься, включаешь подогрев руля и пятой точки (не особо нужен, но раз уж есть) и через полминуты держишь руками теплую, почти горячую рулевую баранку. Авто мне досталось с критически низким уровнем масла, сразу поменял, думал буду много доливать, вожу с собой масло, но посматривая на щуп вижу, что уровень не падает, хотя кик-дауном пользуюсь нередко (по крайней мере, пока люда и снега на дороге не было). С замены накатал около 2 тысяч км.
Отдельно про кик-даун: отличный инструмент, дожимаешь педаль газа до конца, потом ею же притапливаешь какую-то кнопку под ней, двигатель негромко урча бросает машину вперед и обгон на трассе колонны из 5-7 авто стал для меня обычным делом. Стараюсь ездить спокойно, но бывает, что характер авто все же провоцирует погоняться со светофора. Гонялся с субарами, с большими американскими внедорожниками, часто с мерседесовскими Е-шками и S-ками. Оказался сзади лишь пару раз, с S500 в последнем кузове и… Bentley. Удивился, какими резвыми бывают Opel Astra. Именно хэтчбеки пытались со мной гоняться и проигрывали немного.
Про комфорт не могу не отметить великолепно работающий климат, в положении «auto» его работы совсем не заметно, ничего не дует и не шумит, но температура в салоне поддерживается именно такая как нужно. Перечислять приятные мелочи можно очень долго, это и хорошие подстаканники спереди, и полноразмерная запаска, и штатный набор инструментов в крышке багажника, система «комфортный пуск» (не надо держать ключ пока не заведется, один раз повернул и отпустил), отличную музыку, опять-таки шумоизоляцию, и многое другое. Но мне жаль вашего мнения и перейду к обслуживанию.
Считаю, что мне повезло, загнал авто на подъемник, вся подвеска в отличном состоянии, колодки и диски тоже менять не надо. Двигатель. Проблемы было две — индикатор бортового компьютера, на котором не горело часть пикселей и не открывающаяся изнутри водительская дверь. Индикатор сделал за 2 тысячи, там просто отошел какой-то шлейф, его необходимо было прижать, тросик для дверной ручке купил за 400 руб и поставил за 500 (сам не лез, в двери подушки, вдруг что не так сделаю. Вот и все, езжу, наслаждаюсь. Расход 95 бензина — 9-11 на трассе, до 16-18 по городу, если ездить не очень агрессивно. С включенным круиз-контролем при скорости не более 120 км/ч на трассе можно добиться расхода в 7, 5-8 литров, но так скучно. С высокими расходами на обслуживание, о которых все говорят, пока не столкнулся, если что — буду писать.
В целом доволен очень доволен, как этим авто в частности, так и маркой в целом. Думаю, 10-15 летний BMW — лучший выбор, нежели новые логаны и лачетти (про советский автопром молчу). Думаю, что стал поклонником баварской марки надолго, следующим авто, если кризис не добьет, будет обязательно BMW.