Пишу этот отзыв, тыкая в клавиши средним пальцем правой руки, в большей степени для того, чтобы заработать некий рейтинг на этом замечательном сайте и впоследствии раздавать всем направо и налево плюсы и минусы))
Являюсь поклонником данной марки (без излишнего фанатизма), бывает поругиваю, но для меня это как неблагополучный ребенок: злишься, но все равно родное))
БМВ 525iA, 94г. в. , рестайлинговая (с широкими ноздрями), купленная у первого хозяина. Не крашенная, не битая (об этом ниже), с полным комплектом ключей. Комплектация данного авто составляет следующее:
2 airbag.
Стояночное отопление и вентиляция (в простонародье WEBASTO).
Омыватели фар и противотуманок.
Передние электростеклоподъемники.
Заводская сигнализация.
Заводской иммобилайзер.
Отделка салона деревом (именно деревом! … шпон)
Кондиционер.
Люк с электроприводом.
Ну, еще электропривод зеркал, ABS, регулировка руля по вылету (не смейтесь сильно, всё-таки 94й год). Тонировки «по кругу», ксенона, спойлеров и прочего колхоза у меня нет. Что касаемо музыки, стоят 6 штатных динамиков, но её на ходу никогда не слушаю, больше импонирует звук двигателя. Из недостатков могу отметить, что вероятно из-за моих длинных ног (рост 189) и коротковатой подушки сиденья сильно затекает правая нога в дальних поездах. Сама напольная педаль акселератора весьма удобна, но тем не менее…
Теперь один момент. К автомобилю прилагалось Руководство по эксплуатации, переведенное на русский язык и в нем описаны опции, которые могут встретиться у автомобиля тех лет выпуска. Кстати, не все потенциальные покупатели об этом знают.
Итак, кроме выше описанного может быть:
Передние сиденья с электроприводом.
Запоминание положения сидений, зеркал и рулевого колеса.
Электропривод задних подголовников.
Автоматическое изменение положения рулевого колеса (для удобной посадки и высадки из автомобиля).
Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим изменением угла наклона.
Климат-контроль.
Обогрев сидений.
Автоматическая противосолнечная шторка заднего стекла с электроприводом.
Круиз-контроль.
Бортовой компьютер.
EDC — электронная настройка амортизаторов.
ASC+T - система автоматического регулирования устойчивости и тягового усилия.
Мелочи, вроде кожаного салона, подлокотников и т. п. , умышленно не пишу. Если кому-то покажется, что я приврал, готов выслать копию страниц этой брошюрки.
Про ходовые качества писать не буду, об этом много написано и без меня, единственное, что хотелось бы отметить – при управлении автомобилями этой марки динамические характеристики субъективно кажутся более впечатляющими, чем есть на самом деле. Кроме того, подвеска данного автомобиля абсолютно не приспособлена для езды по разбитым дорогам. Про то, как я «ложил стрелку спидометра», сочинять не буду, максимум ехал 170км/ч. Вообще я считаю полным безумием разгоняться на подержанной машине по нашим дорогам до максимальной скорости. Как сказал один из экспертов, чтобы пропало желание ездить на максимуме, надо разогнаться до 200 (220, 240…у кого как) и оттормозиться в пол до полной остановки. Гарантировано, что больше товарищ водитель с такими скоростями ездить не будет.
Для полноты картины характеристики данного авто таковы:
Максимальная скорость – 230 км/ч (с МКПП), 225км/ч (с АКПП)
Разгон 0-100км/ч – 8, 6 с (с МКПП), 9, 5 с (с АКПП)
Расход топлива (90, 120, город) – 6, 8 8, 2 12, 1 (с МКПП); 6. 2 7, 7 12, 6 (с АКПП)
Средний расход в смешанном цикле – 9л. (с МКПП), 8, 8л (с АКПП)
Подтверждаю, что заявленный в Инструкции расход полностью соответствует действительности (за исключением долгой толкотни в пробках). Тогда в городском цикле может быть и 15-17л.
Почему на АКПП за городом расход ниже, чем с «ручкой»? На «автомате» более «длинные» передаточные числа. На 5й при 110км/ч – 2000об/мин, 130 – 2500об/мин, 150 – 3000об/мин.
Теперь об эксплуатации. Наездил я на ней не очень много (из-за определенных жизненных обстоятельств машина какое-то время не эксплуатировалась). Обслуживаю и устраняю проблемы сам, ни разу в жизни не был на сервисах. Тем не менее итоги таковы:
Кузов.
Не знаю, откуда возникла эта байка, что все подержанные БМВ обязательно должны быть битыми. Приятно осознавать тогда, что я единственный в России, у кого она не битая! )) Просто чтобы доказать это одному товарищу, мы объездили с ним около десятка кузовных мастеров, которые вынесли вердикт: не битая и не крашеная! Естественно край капота и бампер имеют многочисленные сколы, которые на капоте пытались ржаветь, но я это поборол. Больше ржавчины и гнили нигде нет и собственно по кузову никаких вложений не было. Правда порвался тросик (ТРОСИК! ) внутренней ручки открывания водительской двери и пока я устранял этот трабл проклял и конструкторов этой системы и вообще всё на свете!
Двигатель.
М-50, Vanos, 192л. с. при 5900 об/мин, 250 Нм при 4200 об/мин. Бензин 95-98. Лью 95й. Можно заливать и 92й, но расход значительно возрастет, а мощность упадет (уже проверено). Катализатор убран, стоит пламегаситель.
До меня был заменен водяной насос, термостат, радиатор и управляющий механизм VANOSа.
Я поменял:
Стартер (подходит от мотора М-52) – 4500р. (б/у)
Радиатор – 2500р. (новый, вместе с бачком… но китайский). Потекло соединение бачка с радиатором, срочно надо было ехать, поэтому от безысходности купил то, что было в наличии. Тем не менее, год уже ходит, пока без проблем. Да, не забывайте менять вместе с радиатором и паровоздушный клапан (пробку), иначе потечет и новый. Это слабое место и течи радиатора, как правило, из-за неё. Кстати, при такой проблеме не обязательно покупать новый радиатор. Достаточно купить новый бачок и с помощью герметика попытаться поставить его на законное место.
Прокладку под клапанной крышкой – 800р.
Шланг ГУРа – 2500р.
Собственно и всё. Про расходники писать не буду. Расход масла составляет около литра на 3000км. Масло заливаю только BMW LongLife01 5W – 30. Эти моторы в наших условиях при грамотной эксплуатации могут пройти 700-800т. км.
АКПП.
5HP – 18, адаптивная «пятиступка», с режимами ЭКОНОМ, СПОРТ и ЗИМА. В режиме ЭКОНОМ двигатель выше 3500 не раскручивается (даже в режиме кик-даун при переходе на пониженную). Проблем с ней никаких нет, переключается мягко, плавно, без толчков и провалов. Единственно, подтекало соединение шланов высокого давления АКПП с радиатором АКПП, который находится между радиатором ДВС и радиатором кондиционера. Эту неисправность можно определить по замасливанию нижней части радиатора ДВС. Проблема уже решена и никаких вложений не потребовала. Масло в АКПП меняется примерно раз в 80000км. Самому этим заниматься не советую.
Ходовая, тормоза, рулевое.
Ходимость передней подвески и ходовой в целом зависит от размерности шин, установленных на автомобиле. На данной модификации штатная резина имеет размерность 205/65R15 (у меня такая и стоит). Можно поставить 225/55R16, можно поставить на 17, на 18 и на 19 со сверхнизким профилем. Преимущества: пацанский ништяковский видон. Недостатки: шумность, зубодробительная жесткость, а самое главное постоянный ремонт ходовой через 5 – 10 тыс. км. Отсюда идет и вторая байка про хрупкую подвеску БМВ. Так что выбирать Вам.
Теперь по расходам.
Поменял передние тормозные диски с колодками (цена вопроса 6500р. )
По задней подвеске больше ничего не делалось. Спереди разболтались рулевые тяги (подстукивают), скоро буду все перетряхивать. Колесные подшипники в норме. Ну вот вроде всё.
Электрика.
Иногда происходят непонятные глючки, связанные с загоранием (или не загоранием) тех или иных сигнализаторов. Происходят они в том числе и по вине сыроватого гаража, в коим и располагается данный автомобиль. Загорелся аирбэг (об этом писал в неисправностях), видимо отказал сенсорный мат присутствия пассажира (или водителя), встроенный в передние сиденья. Внезапно отказал омыватель стекла. Причина не найдена. Стеклоочистители при включении иногда начинают жить одной, только им понятной жизнью. Если на дисплее щитка приборов постоянно загорается надпись« ESD Regelt! », и если у вас автомобиль не полноприводный, то стоит обратить внимание на блок CCM (Check Control Module), отвечающий за самодиагностику. Скорей всего он выходит из строя или вообще от другого автомобиля. Да, как же без этого! Чуть не забыл! )) Перегорела лампочка подсветки номера. Заменил. Тут так любят в отзывах про лампочки перегоревшие писать))) На автомобиле стоят 2 аккумулятора: один под задним сиденьем на 74 Ач (основной), второй в багажнике на 25Ач (для Вебасто). Так как машину с АКПП кроме как через стартер завести невозможно, советую следить за состоянием основного аккумулятора. Иначе поехав на природу с женщиной (или мущщиной), погоняв музыку, рискуете оказаться в очень щекотливой ситуации по причине севшего аккумулятора. По электрике вроде все.
Надёжность в целом.
Очень больная тема для российских автолюбителей. Из всей совокупности качеств автомобиля, это одно из немногих, которое нельзя определить визуально. Как правило, если человеку нечего сказать о своей машине, или он понимает, что купив её он сильно облажался, он начинает напирать на эту самую якобы надёжность. Тут все люди взрослые и прекрасно понимают, что у ЛЮБОГО автомобиля есть поломки. Поэтому владелец, рассказывающий о них – глаголет истину, а владелец, упертый как партизан, создает иллюзию для читателей, что его автомобиль исключительно надёжен (тем более в Интернете, который все стерпит). Особенно этим грешат, как не прискорбно, владельцы автомобилей одной из азиатских фирм. (догадались, наверное, о чем речь).
А посему: НАДЁЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЯЗЫКА ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА! Отсюда можно сделать вывод, что всякие заокеанские рейтинги надежности по опросу автовладельцев не стоят выеденного яйца.
По делу. Надежность данного экземпляра я бы оценил на 4 с минусом. На дороге я конечно не вставал ни разу, надвигающейся грозной поломки не ощущается. Слабое место всё-таки электрика (опять же связано с возрастом автомобиля). Всякие окисляющиеся разъемы досаждают конечно не по-детски. Стараюсь бороться)) Ну и запчасти стоят конечно дороговато.
Написал сумбурно, мало (ненавижу это дело). Если есть какие вопросы – пишите в личку! Спасибо, что прочли.