Постараюсь донести в своем отзыве наиболее достоверную информацию о Е-39. Я из г. Тольятти. Все началось с того, что я ездил TOYOTA Corolla RUNX 2004 г. в. Машину купил для перепродажи, т. к занимаюсь перепродажей автомобилей. Как-то летом в июле месяце купив газету из рук в руки я обратил внимание на BMW и объявление 520 е39 1999 г. в. АКПП, шадоулайн, ксенон, но не рестайлинг, решил поехать и посмотреть. О BMW я не знал ничего про её эксплуатацию, про болячки и недостатки.
Когда приехал смотреть, передо мной стоял «черный бумер» — это мечта детства. BMW всегда недоступно для многих по предубеждению, что дорого, ненадежно и только для понтов… и я также думал. Машину продавала женщина в возрасте, машина продавалась, т. к в семье было уже 2 авто и они приобрели 3-й, беху продавали. Как только я ее увидел, то обратил внимание на мутные фары, осмотрел по кузову, оказалось, что очень много покрашенных деталей (перед и левый бок полностью).
Потом тест-драйв: я проехал на ней не очень много, НО!!!! Мои эмоции были на пределе, в салоне ощущение, что это «самолет», т. е какое-то чудо инженерного искусства. Я потрогал панель там, где расположены центр. воздуховоды, этот материал, эта подгонка деталей, она была мягкая, но даже не шевельнулась от моего нажатия. Климат приятно охлаждал весь салон, он очень качественный, сиденья из ткани очень приятные. Мне так понравилась машина, что я не стал обращать внимание на покрашенный кузов, брал я ее тоже для перепродажи (естественно посмотрел перед, лонжероны и задницу).
Потом торги (без поездки на диагностику, как-то уж сильно понравилась, нач. цена 390 тыс, после торгов 350 и дал задаток за нее, т. к нужно было продать Короллу. Королла была с правым рулем и кризис в стране, я ее продавал очень долго. Машина прождала меня в гараже до весны, в этот период я юзал интернет, читал отзывы, зарегистрировался на профильном сайте данной модели БМВ, много полезной информации дал мне инет, но и огромное разочарование, т. к в основном отзывы предполагали большие затраты на эксплуатацию этого авто.
Я узнал, что такое Никасил, цена сломанного автомата, нежная подвеска, плохая электроника, дословно: «Не потому что она некачественная, а потому что ее очень много в авто». Еще узнал, что обслуживание стоит примерно 2 тыс у. е в год. А денег у меня не было, купил ее на последние. Когда я это все узнавал, машина стояла в гараже, и когда я ее забрал, т. к. отказаться было невозможно, тут началась ее диагностика НАИПОЛНЕЙШАЯ. В сервисе мне приговорили пер. стойки и вязкомуфту. Больше ничего не беспокоило.
Из-за инета я очень парился за АКПП, у меня была беда: когда машину ставишь на горку (небольшую совсем), ставишь на Р и когда опять собираешься ехать вкл. на D, то при переходе переключателем R происходит щелчок в коробке. Еще при езде иногда коробка как бы притормаживала скоростью в положении D при оборотах 1100-1300. Это происходило не всегда, но я объездил всех коробочников, мнений было много, но один сказал более правдоподобную, что изношен ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, если делать, то минимум 20 тыс. Я очень расстроился, но делать не стал (денег все равно не было). Потом умер топливный насос, меняя его я сэкономил очень сильно и поставил ATS типа Германия, но это Китай. Через неделю он зашумел и машина в жару вообще не ехала и расход 13. 7-14. 2 л.
Проехав на машине 8 тыс. км. кризис заставил продать машину. Покупая за 350, а продал 310, когда брал кризис только начинался, поэтому цена нормальная была, а продавал срочно, но не перекупщикам. Парнишка купил, продал LADA Priora, теперь дружим, доволен в каком состоянии машина досталась. С коробкой оказалось, что даже на Х5 у друга 2003 г. в. с пробегом 70 тыс миль тоже это есть. Да, изношен гидротрансформатор, но это еще не конец коробке, может еще тысяч 100 пройти коробка и не сломаться. Кстати, в АКПП было поменяно масло не мной, может это дало свои результаты. В коробке ни одной ошибки не было. Совет — на любом АКПП, когда ставите машину на горку, делайте так: подъехали с D на N, потом ручник, только потом на Р, вы продлите ресурс коробки, а её любить нужно.
По поломкам: Вязкомуфта MEYLE — 3500 руб. , насос ATS — 1500 руб. Новым хозяином поменяны стойки по 1000 за шт, Б/У.
Потом денежки прокрутились и я начал искать авто, но уже не хотел 520, а хотел 528, это то, что нужно. 520 слабая, еще на автомате — это капец, постоянно крутишь мотор, чтобы разогнаться побыстрее, в потоке машин некомфортно с 2 литрами. Но мои планы были нарушены, обладая рюкзачком знаний по BMW и сравнивая с бывшей я узнал, что в Самарской обл. нет нормальных (ЖИВЫХ). Тут друг продает 520, но на МКПП, оптика под рестайл передн. , задн. тюнинг, сидения рекаро, но ткань, М-руль, пробег 170000 км. Но состояние далеко от идеала. После осмотра на сервисе и личной подконтрольной проверке с задаванием всех вопросов проверяющему мастеру (чтобы не халтурил и все проверил) было выявлено:
Замена передн. рычагов верхних.
Шруса карданного вала.
Топливного насоса.
Шарниров (кугелей) задн. подвески.
Торм шлангов.
Бендикса.
Подшипников ступицы 2-х перед и зад. слева.
Лоб. стекла.
Блок климат-контроля (кнопочки выпали).
Датчика уровня топлива.
Купил я ее за 270 тыс, 1999 год, 520, черная, МКПП, из Германии в 2005г. Я специально уже не обращал на кузов особого внимания, проверял девственность только основных деталей: лонжероны передн. задн. боковые центральные стойки, крышу и нужно смотреть на двери (снимались или нет, если снимались, то нормально пострадал бок, а это плохо, но не критично). Опять был покрашен весь бок, но ничего ни снималось, и теперь ремонт:
Насос Pirbuerg — 5000 (этот насос идет в оригинале), теперь не стал экономить.
Кугели 2 шт по 1600 Лемфердер и замена по 500 руб (конечно не у официалов).
Торм шланги по 500 за шт.
Подшипники: Optimal — 3500 перед вместе с работой, зад. - 1600 + 1500 работа.
Датчик уровня топлива взял Б/У за 1500.
Передн рычаги по 3500 х 2 вместе с работой.
Блок управления климатом — 2000, Б/У.
Бендикс — 1800 с раб.
Кстати, пробег был немаленький, поэтому подходили катализаторы и коробка, синхронизаторы уже были изношены. Мне ночью разбили лобовуху, я менял за счет того, кто это сделал, ему это обошлось в 20 000, а я поменял за 8 тыс. Каты делать не стал, шрус кардана тоже не делал (я считаю, что его нужно менять когда совсем уже плохо). Проверить легко: выжать сцепление и вкл. 1-ю передачу (сзади, если шрус неисправен, раздается глухой стук), может не появиться сразу, тогда нужно проделать несколько раз эту процедуру, т. е выжать сцепление и вкл. 1-ю передачу, потом еще раз выжать сцепл. и вкл. 1-ю передачу. Каты проверяются при диагностике электро (пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но в одном коллекторе), например 1 и 3.
Да не такая уж дорогая машина в обслуге. На любую машину запчасти можно дорогие купить, нужно искать просто. А работу каждый нормальный мастер может сделать, там же в подвеске тоже самое, что и у других: болты, гайки да резинки. Ну, может кое-где съемник специальный понадобится и все. Подвеску поменял и ездишь аккуратно, объезжая кочки. Нужно любить по хорошей дороге ездить, лучше на 1 км больше проехать, но по хорошей дороге, чем на 1 меньше, но по плохой. Самое главное, что за небольшие деньги вы получаете авто Е-класса без всяких «но», в японских и не только авто все-таки иногда встречаются Е-класс, не дотягивающий до этого класса. Какая машина в этом классе за такую сумму будет в таких многочисленных вариациях комплектаций? Мой совет: лучше купить не новый авто, а, например, подождать и купить тот же авто, но с пробегом небольшим, экономия очень существенная. А по поводу бехи: мотор — «это сердце», заставляет биться и вырабатывать адреналин в моем сердце (у меня недолго была 740 286 л. с). Мерин — диван в салоне мне не нравится (простой 210 кузов). AUDI А6 — простой дизайн внешний, в салоне круто конечно же. Эти 2 машины я сравнивал, когда поездил на них немного. BMW — это очень стильный «костюм» мужской.
У таких машин большие пробеги, очень сложно найти живую. Можно по сидению (кожа) определить примерный пробег: если кожа в трещинах и потертостях и краска облезает, то пробег уже к 500000 приближается, а может и больше. Пробег даже по компу проверить иногда невозможно. На моей 520 МКПП тоже пробег был 350 000 примерно, на 740, которую перепродавал, на спидометре 187 000, но по-настоящему 400 000 мин. Хотя сидения были в отл. сост. ФСБ гоняли на ней, аккуратная машина была. Что МКПП при большом пробеге синхроны изнашиваются, что АКПП гидротрансф-р, тяжело найти живую АКПП. С МКПП полегче, да и порезвее будет машинка. Все равно что люблю эту машину, но скажу, что в Бехе может многое сломаться. Новые BMW уже не такие по качеству, слушаю своих друзей на официальной станции. У машин большего объема ресурс меньше, т. к вы не знаете, кто и как на машине ездил. У 740 сальник гидрот-ра нужно было менять и это у многих большеобъемных и мощных.
Проехав на ней примерно 30 тыс пришлось продать, потому что оказывается, что пьяным за рулем не ездят в России. И я самый плохой, а мои знакомые пошли в *опу, сказал Инспектор крутой, который думает, что т. к. я молодой, то я не достоин ездить на BMW, типа а если хочешь ездить, то плати деньги. Меня пытались развести, но я не заплатил все-таки (может зря, теперь без прав). Инспектор тоже был молодой, а папа у него майор, он сказал, что ДАЖЕ у него нет такой машины, и забрал мои права.