Проехал на автомобиле 92000 км. С высоты прожитого хочу дать несколько советов тем, кто либо только что купил, либо всерьез думает о BMW1.
1. Чтобы получить удовольствие от данного авто надо понимать и принимать идеологию BMW. Для меня это в первую очередь приоритет ходовых качеств на скорости и хорошем асфальте. Все остальное – комфорт, вместительность, проходимость постольку поскольку. Комфорт — это только комфорт управления. Кроме того этот автомобиль делается немцами для немцев. А немцы все доделывают до конца. Они могут недодумать, но все доделают.
2. Автомобиль гольф класса. Это означает небольшой вес, небольшую, но все же достаточную длину, небольшую ширину, правильно относящуюся к длине, хорошую динамику при небольшой мощности мотора, хорошую маневренность. Замечу, это все характерно для всего класса. Бумер отличается только приоритетом, описанным в 1. Ходовая рассчитана на 3 литра мотор и почувствовать весь кайф можно только слившись с машиной, прочувствовав ее до конца последним нервом. Поэтому если вы не гонщик-профессионал, то тест драйв вам вряд ли покажет много.
3. Машина легкая и спортивная. Чтоб не крениться обязана быть достаточно жесткой. Трясет ощутимо. Все ругают X3 за тряскость, я после копейки просто балдею от мягкого хода.
4. Машину делали на базе третьей серии, машина легче тройки, а потому все нагрузки меньше. Надежность выше.
5. Автомобиль относительно не дорогой, чтобы этого достичь использована пластмасса подешевле, шумоизоляция простая. Это недостаток с одой стороны, но с другой стороны преимущество, просто платишь деньги за ходовую, а не за пластик. Кому что надо.
6. Машина легкая и с хорошей подвеской позволяет делать очень резкие движения рулем на огромной скорости без ощутимых последствий. После даже более нежного хулиганства на Х3 ее стразу несет, приходится ловить зад. Вспоминаю копейку с восхищением.
Теперь про комплектацию.
Исходя из идеологии машины по-моему бессмысленно вкладываться в комфорт. Все равно настоящего не получишь. Если говорить о коже, то, по- моему, имеет смысл только полу-кожаный салон. Недорого и в то же время практично. У меня была тряпка. Очень крепкая штука. Легко чистится, моется. Одна только проблема. Если накапаешь воды, то разводы остаются. Через это подлокотник водительской двери совсем потерял вид.
Климат у меня был ручной. Я им очень доволен. Не дорого, не холодно, не жарко, ненапряжно.
Фары были обычные. Вполне нормально. Особенно когда сухо. Мокрый асфальт хуже видно. В общем если есть деньги, то берите ксенон. Это вещь.
Омыватель фар — вещь странная и не очень нужная. Грязи на них все равно почти нет, только насекомые.
Автомат включения фар и датчик дождя в общем-то же не нужны. В стандарте есть опция автоматического отключения фар при выключении зажигания. Этого достаточно. У меня всегда свет включен был для лучшей заметности. Дворника можно включить на редкое срабатывание и это тоже неплохо.
Омывайку заливайте только антифризную и не жалейте. У меня замерзла - неделю так и ездил без омывателя. Бачок под двигателем отогреть только в теплом боксе можно. Да к тому же задний насос сломался. Сменили по дополнительной гарантии.
Коробка ручная была. Автомат с дизелем при таком весе не нужен. И так все очень просто.
Навигацию использовал в телефоне. Повесил на специальный держатель. Дешево и сердито.
Радио Бизнес. Сам приемник плохой. Слабая чувствительность. Звучание нормальное. То есть лучше при таком грохоте в салоне бессмысленно.
Кресла обычные. Подлокотника по середине не было. Разработал посадку, при которой не устают руки и не болит позвоночник (у меня шейный остеохондроз). Делается так: поднимаю кресло на максимум. (рост у меня небольшой — 178). Отодвигаю настолько, чтобы сцепление выжималось вытянутым носком. Спинку наклоняю так, чтобы не приподнимаясь вытянутой рукой включить пятую передачу. Руль поднимаю, чтобы хорошо видеть приборы и подтягиваю к себе так, чтобы руки упирались локтями в сиденье (выступы боковой поддержки спинки), а кисти цеплялись за самый низ колеса. Езжу часто часами без особых проблем.
Подогрева кресел нет. Использую теплый шарфик.
Зеркала наружные только с подогревом были. Вполне нормальные. Хотя маленькие, но видно в них много, хотя и мелковато из-за асферичности.
Парктроник весьма полезная вещь. Работал весьма адекватно и надежно. Ни разу сам никого не двинул на парковках. У меня был и задний и передний. Передний не очень нужен. И так все видно.
Круиз контроль очень экономит топливо. Еще я его пользовал, чтобы не превышать скорость. Включу и еду, ногу с газа убираю, а то когда долго едешь случайно можно нажать.
Надежность.
Как уже написал на 70000 замерз насос омывателя. Замена по гарантии. До того на 40000 что-то забренчало сзади. На 60000 сказал мастеру. Заменили какую-то часть кардана по гарантии. Больше ничего не ломалось. 4 лампочка еще заменили тоже по гарантии.
Проходил все инспекции, которые просил комп. 2 раза масло (30000, 60000). Один раз колодки и тормозная жидкость (60000). Один раз салонный фильтр (45000).
Цена. 34 месяца эксплуатации обошлись в 30000 euro. В этой сумме: 365е в месяц — лизинг, 180 — полная страховка, 6л диз топлива на 100 км по 1 евро за литр, ремонты кузова: побили 2 стекла — 160 франчайз. Разбили дверь — 160 франчайз. Расцарапали краску на капоте, пробили задний бампер прицепным устройством, я снес подушку домкрата — 1600, колеса зимние на стальных дисках — 600, замена колеса из-за пробоя — 160. Да еще 700 евро за доставку и 2000 предоплаты за кредит.