Здравствуйте, читатели. Хотелось бы поделиться опытом о большой и неуклюжей машине.
Что бросается в глаза. Конечно же большие размеры. Большой, черный, лакированный авто с четырьмя кольцами. Внешне издалека, ну если не считать машины в фирменном обвесе от ABT и дополнительного оборудования, похож на батон (не хотелось обидеть владельцев и мечтающих). Меня это не совсем пугало. Мне лично нравится машина либо в обвесе S-line (но он непрактичный — краску можно поцарапать на вылазке или зимой об снег), либо OFF-Road пакете, который придает некий агрессивный вид, на мой взгляд. Судя по спортивной резине лучше в грязь не лезть. Видимо она для асфальта. Поинтересовавшись у хозяина я узнал, что на такой резине он чуть было не остался с этим 3 тонным чудом на природе посреди леса, застряв в грязевой ванне глубиной по щиколотку, а еще и передок свесился прилично и одно заднее колесо не касалось земли, ну сантиметров пять. В итоге он цепанув бампер (даже почти не видно царапинок) преодолел сложный для большого брата участок. Ну асфальт так асфальт, подумал я и полез внутрь.
Открываем огромную дверь и понимаем, что мы в машине премиум-класса. Кожа на ощупь простая, на вид грубоватая, но хотелось отметить, что как настоящая. Она за почти два года вид не потеряла. Садимся. Удобно кресла хоть простые (не спортивные, хоть есть такая возможность поставить), но довольно удобные. Проехав 5 часов за рулем не чувствовал усталости. О регулировках. Электрическая регулировка помогла подстроится, но чувствовал некий дискомфорт. Объясню почему. Мой рост два метра и на меня почти давил потолок. Отрегулировал руль и приступил к зеркалам. Здоровые и кажется, что они квадратные. Но обзор приличный. А вот широкие стойки мешают обзору, да еще и потолок низкий. Говорят, что со стеклянной крышей удобно смотреть на проехавший на пол-метра светофор. Так а вот и переключатель по левой руке со светом. Ох, тут черт голову сломит, надо разбираться. На это ушло где-то минут 5-8. Так машину можно заводить не вставляя в замок зажигания и это очень хорошо.
Кнопка старта — и дизельный двигатель зарычал. Шепчет, я бы сказал, и урчит. Как большой, черный, трехтонный котенок!!! Я сначала испугался, но потом привык к подсветке салона. Она красная. И светится все. Мне лично это не совсем понравилось. Что касается пассажира справа от меня. Он сразу поправил сиденье таким же электрорегулятором и уже успел включить подогрев. Сзади места хватает даже сзади меня. Комфортабельным второй ряд мне не показался. Когда я туда присел в первый раз будучи пассажиром, мне казалось, что я еду в машине с рессорной подвеской (уж простите, не Land Cruiser 200). Ну а в целом материалы отделки отличные, не совсем, но удобно, а красная подсветка немного пугает.
Теперь MMI с полноцветным дисплеем и навигацией. Шикарно и почти удобно. Но как-то все запоздало, нажимаешь и ждешь. Люблю все сразу, нажал — и результат. Некая тормознутость присуща этой системе. Здесь можно послушать МР3 (очень хорошо звучит Bose c сабвуфером), поднять/опустить подвеску и даже посмотреть ТВ. Жалко, что DVD данная система не поддерживает. Каналы антенна ловит не совсем хорошо, но посмотреть можно. Еще есть цветной дисплей между тахометром и спидометром, очень информативный. А вот шкала спидометра показалась переоцифрованной. Я помельче сделал бы цифры и потоньше!
Так, беремся за удобный рычаг АКПП и переводим его в положение R. Вот еще и камера заднего вида с парктроником просто прелесть. И выглядит все это не по-детски. Поворачиваешь руль и голубым цветом показывает, как будет выезжать авто. Но это все хорошо, поехали… Сдавая назад я чуть было не промахнулся в рядом стоящую «Девятку», спас передний парктроник. Переводим селектор в положение D и поехали как нормальные люди по прямой. Непривычно сначала как-то ездить на дизеле. Двигатель как-то не так реагирует на акселератор. Вроде бы надавил, а тяга не сразу, а уже когда две тысячи оборотов, то машину резко устремляется вперед. Едем по широкой дороге, асфальт сухой, за бортом +4. Шума почти не слышно. Но вот от двигателя он есть. Q7 как утюг ям не чувствует и это, наверно, в комфортном режиме. А в спорте? Жестковато, но не намного. Ямки стали чувствоваться больше. Скорее даже как мы их проскакиваем. А при переводе селектора в спорт авто становится каким-то безбашенным. С места машину хорошо набирает скорость для такой массы. Гоняться — это не его стихия. По трассе это авто просто сказка. При скорости 120-140 км/ч Q7 мало кушает, около 9 литров солярки. Да, ее, кстати, рекомендовали заливать на Luk'е. Иных в Воронеже путевых нет. По городу же тыркаться на нем просто невозможно, разве что только по ночному, когда есть где припарковаться и разогнаться для удовольствия. Радиус разворота за счет такой базы великоват, но огромным не назовешь. А втиснуться где-то между двух авто просто невозможно. Большая машина и точка. Что еще хотелось бы отметить. Управляемость — руль на низкой скорости невесом, и мне это не нравится. А вот на большой скорости как и положено тяжелеет. Бордюры — несмотря на приличный задний свес, по ним можно и полазить, поднимая подвеску в режим OFF-Road.
Итог. Для кого-то эта машина просто предел мечтаний, меня в восторг не привела. Большие размеры не оправданы. Но я если бы имел возможность купит ее, переплатил бы за: за отделку от Audi eXcLusive (полностью кожаную обшивку салона), пакет экстерьера OFF-Road, музыку от Bang & Olufsen и стеклянную крышу. Возможно 4. 2 TDI лучше, чем 3. 0 TDI.