Всем доброго времени суток. Наконец решился написать отзыв, т. к. являюсь владельцем авто уже больше двух лет, и надеюсь, что смогу адекватно его оценить. Заранее прошу прощения за эмоции, без них никак нельзя описать эту машину.
Итак, что мы имеем: Alfa Romeo 156, 2. 0 Twin Spark, 155 л. с. серебристый металлик, велюровый салон, механический климат, электроприводы стекол и зеркал, подогрев зеркал и передних сидений, задний парктроник. За все это добро при покупке было отдано 7300 у. е. , для восмилетнего авто с таким списком опций неплохая цена, в нагрузку перекуп дал еще и спойлер, который впоследствии был прикручен.
Пойдем по порядку.
Началось все с покупки. Сразу оговорюсь, покупка данного авто была поступком эмоциональным, выбором сердца, души, наконец глупостью и т. п. , в общем, кому как будет угодно, но только не умом. Это третье авто, на котором я езжу, до этого был Passat B5 1. 8, затем Opel Vectra B 2. 0. В итоге пришел к альфе. Купил я ее, можно сказать, по воле судьбы. С легкой руки мамы, очередной раз обхаживая всем семейством ряды иномарок на нашем авторынке и рассматривая произведения бюргерского автопрома, моя мама почему-то остановилась возле 156 альфы, как сейчас помню, черная, 1. 8 TS, выглаженная, на 16 литье, вся блестела. Я подошел и сказал, что это итальянец, и что чинить мне его придется «13» месяцев в году. Но меня не послушали, а только подтолкнули со словами: «Ты посмотри, какая она внутри классная». Ну ладно, подумал я, давайте посидим в ней, что ли, для отчетности. Сел я за руль и прямо обалдел: спортивные сиденья, удобная посадка, упругие и четкие ходы КПП, утопленные колодцы приборов и косящиеся на тебя с центральной части панели датчик топлива, часы и датчик температуры ОЖ. В общем, полная противоположность бывшим у меня до этого немцам.
Находясь в машине она мне все больше начинала нравиться, начали смотреть по двигателю и ходовой, машина оказалась уставшей. Мы распрощались с продавцом и пошли дальше. В следующем ряду стояла моя красавица, к ней я уже летел почти бегом. Состояние было неплохое, заявленный пробег 105 тыс. км. похоже соответствовал реальности. Полазили, посмотрели и поехали кататься. Что тут сказать, до этого дня я такого еще не испытывал, с водителем и 3 пассажирами на борту она просто вырывалась из-под меня вперед, ускорение казалось просто бесконечным, тут же я умудрился упереться в отсечку на первой передаче при скорости 70 км\ч. Я просто не понял, обычно в самом верху мотор задыхается, и опираясь на это ощущение я разгонялся, тут же все оказалось по-другому: чем больше рёву — тем больше дури. Она неслась вперед словно ошалелая, а тормозила так, что можно было выплюнуть внутренности. В итоге находясь под чарами итальянской красавицы я с радостью отдал продавцу задаток. Через три дня она уже стояла у меня во дворе, а я все еще не мог осознать, что я сделал и на что себя обрек. На этот вопрос я отвечу, но чуть позже.
Назавтра после покупки меня ждало первое же разочарование, через которое прошли, наверно, все владельцы альф с двигателем twin spark: я вышел, завелся и тут у меня на холодной машине начали плавать обороты. После прогрева все стало ок, я подумал, что это был какой-то глюк, но настроение было подпорчено, да и опасения закрались, послезавтра ситуация повторилась и мои опасения оправдались. Решил ремонтировать, а, как оказалось, в то время у нас на Alfa Romeo было только парочку сервисов. Поехал к ним, а они сами не знают, что с машиной делать, практики ноль по модулю, в итоге после кучи диагностик заменили расходомер воздуха, лямбда-зонд, почистили дроссельную заслонку и проблема вроде как пропала. Ближайшее время авто меня не беспокоило и дарило только радость от владения. К 115 т км. решил поменять ГРМ, это был второй удар ниже пояса, я впервые услышал слово «вариатор фаз газораспределения», а когда услышал сколько это штуковина стоит, то вообще чуть не выпал в осадок, но менять-то надо было, в итоге со всеми запчастями и работой ушло более 400 у. е. Согласитесь, неслабый ценник на фоне самой стоимости авто. Третьей проблемой была подвеска, где-то на 120 т. км. она заявила о себе грохотом с обеих сторон спереди, и тут я узнал, что такое рычаги с несъемными сайлентблоками и сколько стоит их поставить: )) В общем, по карману ударило. Далее по плану шла замена свечей, которые, как оказалось, платиновые и стоят больше 200 у. е. за комплект, другие смысла не было покупать, т. к. они просто не едут.
Подвеска.
Скажу коротко и ясно: держит дорогу отлично. Вам стоит только захотеть куда-то повернуть, и молниеносным прыжком вы оказываетесь в нужном месте без каких-либо колебаний, и скорость тут почти не имеет значения. Но за это приходится платить: платить кучу денег на содержание и комфорт, пожалуй, тоже стоит забыть, даже на стыках асфальта получаем хороший удар, чувствуется все, что можно, каждая неровность, но взамен вы получаете управляемость, которой многие просто позавидуют. На трассе на 200 км/ч никакой раскачки, прилипает к дороге как блин и летит. Правда одаряя вас отменной управляемостью, подвеска будет требовать каждые 20 т. км. внимания и вливания денег, особенно по нашим «дорогам».
Двигатель.
Если вы любите плавно ездить, то эта машина не для вас. Во-первых, ооочень провоцирует к активной езде. Во-вторых, просто нет смысла вливать в нее бензин тоннами, т. к. как бы вы плавно не ездили, все равно она его потребляет ведрами. Мотор любит обороты, чувствует себя на верху просто превосходно, крутится до 7200 оборотов и радует слух приятным звуком выхлопа (иногда просто жмешь на педаль, чтобы ее послушать: )). Динамика ооочень достойная для 2-х литровой машины, можно спокойной тягаться с 2. 5л и не бояться, прямого соперника БМВ e46 с одинаковым литражом делает с легкостью. Один ньюанс не в пользу альфы — врожденный дефект: слабый масляный насос, как следствие масляное голодание распредвалов на высоких оборотах, что приводит к выводу из строя последних, особенно у «гонщиков» (но это проявляется за 200к пробега).
Салон.
Достаточно уютный и комфортный, к водительскому месту вообще никаких претензий, все под рукой, кресло удобное, регулировок руля хватает, активная боковая поддержка, одним словом посадка спортивная, это вам не минивэн: ) На переднем пассажирском сиденье места вполне хватает, хотя визуально кажется, что его там мало, особенно когда сидишь на нем. Сзади двоим удобно, ноги не упираются, даже если перед вами сидят высокие люди. Качество отделки на уровне, сверчков никаких нет, все на месте, ничего не отваливается и не дребезжит.
Электрика.
Думаю, что не зря решил затронуть эту тему, т. к. итальянцы производят «лучшую» автоэлектрику в мире: ). В общем-то она надежная в летнее время, а вот зимой можно ждать сюрпризов. Столкнулся с врожденным дефектом: распределительная коробка электроники под водительским сиденьем, находится, скажем прямо, в неудачном месте, зимой и во влажную погоду туда с обуви попадает вода, что в итоге приводит к банальному отгниванию контактов, так что если в один прекрасный день у вас загорелась лампочка подушки безопасности, или отказывается работать обогрев, то первым делом после проверки предохранителей надо смотреть там.
Зима.
Тоже отдельная тема для разговора, особенно актуальна для меня сейчас, когда на улице с утра за минус 20 и надо ехать на работу. Меня радует то, что она вообще ездит зимой (не было случая, чтобы не завелась), многие альфоводы подходят к своим машинам в такую погоду и через 5 минут уходят на остановку общественного транспорта.
Теперь отвечу на вопрос, который я сам же себе задал при ее покупке. Так вот, обрек я себя на почти три года счастья, радости, улыбок, ремонтов, матов, диких обгонов, запаха паленой резины, истерического крика пассажиров, дрожащих рук, испугов, еще раз улыбок, резких торможений, замираний сердца и любви, которой я проникся к данной машине с головы до пят. Все это она мне подарила и за это я ей безумно благодарен. Если смотреть с практической точки зрения, то это не машина, а сплошное недоразумение, но если откинуть здравый смысл, то это мечта и сейчас, когда пришло время менять мечту на что-то другое, я с грустью рассматриваю варианты и понимаю, что большинство машин — это просто средства передвижения, а альфа — это снаряд для перемещения в пространстве вне времени, но повторяться не хочется и брать взамен 156-ой опять же 156-ую не хочется, а 159 пока что, увы, бюджет не тянет, так что будем искать.