Альфа Ромео. Не думал, что буду обладателем этой машины, но, как известно, возможно всё, но сейчас рассказ не об этом.
Внешность и салон.
Внешность альфы можно или любить, или ненавидеть, очень редко найдутся люди, которые будут безразличными к ней. Мне кажется, что она симпатичная, конечно модель уже не новая и за последнее время дизайн современных машин очень продвинулся вперед, но даже сейчас 156 не выглядит очень старой.
В салоне машина тоже довольно симпатичная, на первый взгляд приемлемые материалы, но если углубляться в детали, все же не так все радужно. В машине постоянно что-то скрипит, с этим хоть и можно бороться, но качество как таковое не на очень высоком уровне, кнопки и разные вставки недостаточно хорошего качества, к примеру в VW дела обстоят значительно лучше.
Посадка спортивная, низкая и с удобным расположением руля, в последние время стала мода делать «стоячие» машины с посадкой и углом наклона руля как в самосвале. Может, конечно, это и удобно кому-то, но мне это очень не нравится. В альфе такого нет, но, несмотря на хорошую и «правильную» посадку, сидение неудобны, т. к. поясница болит на долгих расстояниях.
Качество кожи хорошее, несмотря на то, что машина 2004 года, нечего не потёрлось и хорошо выглядит. Места в салоне так же, как и в одноклассниках, багажник тоже обычный, но некоторым маловата его дверь.
Двигатель и динамика.
По сравнению с предыдущим мотором этот стал немного мощней — 165hp против 155hp в прошлой модели. Но изменений тут больше, чем кажется на первый взгляд. Если у прошлого мотора не было совсем тяги на низких оборотах, то тут все значительно лучше, он тянет с низов, но все равно подхват где-то в районе 3500rpm, ну и почти до отсечки. Сами понимаете, что машина не представляет что-то сверхъестественное в плане мощности, но могу сказать точно, что она не совсем овощ. Разгон до 100 по паспорту 8. 2sec, что, согласитесь, для такого объема двигателя лучше, чем у одноклассников.
Мотор звучит странно, многие любят это странное звучание и называют его особым звуком альфы… Его звук очень похож на старые машины, мне он напоминает консервную банку, не в плохом смысле. Расход топлива — пишут, что на альфах большой расход, в районе 16 литров, не знаю, у меня расход минимум 9. 6 и максимум где-то 11 литров, если расход 16-18 литров, то что-то неисправно.
Ну теперь о плохом, если старый двигатель Twin Spak был не очень «беспроблемный», то за этим вообще надо глаз да глаз! Он очень привередлив к качеству бензина (очень). У нас бензин хороший, но даже у нас иногда на некоторых заправках после заправки загорается лампочка check engine, это лечится просто, заправляться на хорошей, проверенной заправке с хорошим бензином. Всегда надо чистить инжекторы, они тут работают под очень большим давлением (если не ошибаюсь, 60 бар). И система эта у альфы не очень качественная, и если какой из инжекторов засорится, это может очень быстро привести к «кранту» мотора.
Подвеска и поведение машины в целом.
Подвеска и рулевое управление очень увлекательные, если смотреть строго на цифры, то тут нет ничего особенного, но управляя этим автомобилем чувствуешь что-то особенное, очень резкий и четкий руль, который неплохо передает происходящие на дороге водителю, «податливая» подвеска, машиной легко балансировать на пределе и конец этого предела происходит довольно контролировано.
По внешности автомобиля может показаться, что он может быть удобным и комфортабельным, это абсолютно не так, он очень дерганный и удобно в общем только одному человеку – водителю. Не поймите меня неправильно, я не говорю, что машина ведет себя как экстремальный суперкар, нет, но она значительно менее удобна, чем большинство обычных седанов её класса.
Подвеска, несмотря на то, что дает много интересного за рулем, очень плохо переваривает неровности и ямы. Так и не смог понят почему, но в машине очень чувствуется скорость, может из-за настроек руля или подвески, но скорость чувствуется довольно сильно. Тормоза начинают схватывать уже с начала педали и нет никакой «пустоты», но, к сожалению, чет тут перемудрили с чрезмерной чувствительностью, из-за этой чувствительности очень тяжело дозировать усилие на педаль.
Коробка передач SeleSpeed.
Это, в общем, 5ти ступенчатый робот. После рестайлинга тут изменили «unit» контроля коробки, она стала значительно быстрее, умеет «подстраиваться» под стиль вождение, если резко стартовать, агрессивно давить газ, то она скорости переключают быстрее и острее. Неудобства, которые могут быть в мануал режиме, в основном связаны с тем, что тяжело дозировать газ без сцепление, иногда в городе при очень маленькой скорости получается рывками, особенно это усугубляется в горку, переключение происходят как переключает человек (чувствуется), а если ещё и дать коробке перейти в «боевой» режим, то из-за ударов при переключении становится страшно за сцепление и коробку. В режиме City (это автоматический режим) на трассе ездить нельзя вообще, я так и не понял, как тут работает Kick Down, в городе с этим режимом тоже не лучше. Автомат переключает примерно при 3000 rmp и это в городе просто не надо, получается много лишнего шума и дергания.
Заключение.
Несмотря на многие недостатки этой машины, у меня она все же оставила положительные впечатления.
Если следить за технической частью, менять все расходники вовремя, чистить инжекторы, то проблем быть не должно, но те из нас, кто покупает машину исключительно чтоб приехать с точки А до точки Б, я бы не рекомендовал эту машину, несмотря на то, что у нее есть характер, душа и она может подарить удовольствие от вождение, её нужно сильно любить, чтоб прощать её «капризы», а если человек просто хочет приехать куда-либо, ему могут показаться слишком накладно нянькаться с машиной.