Верховный суд Хакасии в среду, 18 января, приговорил экс-главу республиканского управления ГИБДД Владимира Лепшеева, обвиняемого во взяточничестве, к десяти годам колонии строгого режима и штрафу в один миллион рублей.
В августе 2010 года экс-глава УГИБДД уже был осужден на восемь лет лишения свободы за получение взяток, мошенничество и злоупотребление служебным положением. Сейчас Лепшеев обвиняется по двум эпизодам получения взятки (часть 1 статьи 290 УК РФ) и трем эпизодам получения взятки должностным лицом в крупном размере (пункт "г" часть 4 статьи 290 УК РФ). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 12 лет лишения свободы.
– Путем частичного сложения назначенного ранее наказания от 25 августа 2010 года суд назначил наказание в виде десяти лет лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в 1 миллион рублей. Лепшеев признан виновным в получении взяток должностным лицом, – прокомментировала приговор пресс-секретарь Верховного суда Хакасии Любовь Соловьева.
Стоит отметить, что осужденный Лепшеев своей вины не признал, а его защита считает представленные следствием доказательства косвенными, а показания свидетелей – не заслуживающими доверия.
В качестве нового начальника Госавтоинспекции Хакасии майор милиции Вячеслав Лепшеев появился в республике 25 октября 2006 года – в этот день был подписан приказ МВД РХ об утверждении его на эту должность. Как и тогдашний министр внутренних дел РХ Владимир Пономарев, новый начальник ГИБДД прибыл в Хакасию из Калмыкии. Подобное "совпадение" вызвало в республике массу слухов о "деловых" связях между двумя "калмыками" в погонах. И все то недолгое время, что Лепшеев и Пономарев пребывали на своих должностях, им приходилось постоянно комментировать эти слухи.
Восшествие Вячеслава Лепшеева на гаишный престол ознаменовалось сразу несколькими громкими ДТП. На следующий день после вступления в должность в разгар рабочего дня он устроил практически боевые учения в республиканской столице. На улицы Абакана была выпущена машина "Скорой помощи", которая на большой скорости гоняла по городу. Таким образом в ГАИ решили проверить, пропускают ли на перекрестках служебный транспорт другие участники дорожного движения. В итоге в "Скорую помощь", которая с включенными спецсигналами и проблесковыми маячками на красный свет проезжала перекресток улиц Кирова – Щетинкина, влетел автомобиль "Калдина". Результатом таких учений стала гибель водителя "Калдины". А станция скорой помощи лишилась нового автомобиля, который сгорел там же, на перекрестке. Причем во время столкновения в нем находились три человека, в том числе и телеоператор. Однако данное происшествие, напомним, случившееся сразу после его назначения, нисколько не смутило нового главу ГИБДД.
– Я не суеверен. У нас такая работа: вы же сами видите, почти каждый день случаются страшные дорожно-транспортные происшествия. В случае со "скорой", конечно, сложилась неординарная ситуация. Учения перешли в реальность. И, кстати, я очень доволен действиями своих сотрудников. Если бы не их слаженная работа, жертв могло бы быть гораздо больше. Трое человек, находившихся в "скорой", имели все шансы сгореть заживо, – так прокомментировал он тогда это ДТП "ШАНСУ".
Через несколько дней на Саяногорской трассе перевернулась и сгорела "Газель", груженная продуктами. В огне погибли три человека.
Как тут не поверить в предзнаменования?
Проработал в своей должности господин Лепшеев чуть больше полугода. В мае следующего 2007-го на имя министра Пономарева от него поступил рапорт с просьбой, цитата: "Освободить меня от исполнения обязанностей начальника УГИБДД в связи с нездоровой обстановкой, сложившейся вокруг меня и провоцируемой руководством республики".
На основании этого рапорта 11 мая 2007 года тогдашний глава МВД Хакасии издал приказ об освобождении Вячеслава Лепшеева от исполнения обязанностей и зачислении его в резерв кадров МВД республики.
Надо заметить, что Владимир Пономарев последовательно защищал своего протеже. Так, зачисление Лепшеева в резерв кадров он до последнего комментировал не иначе, как личной просьбой майора, уставшего от нападок коллег и журналистов.
– По-моему, с момента его приезда и до момента его отъезда в СМИ только про него и говорили. Любой психологически нормальный человек такого прессинга не выдержит, – говорил Пономарев.
Правда, чуть позже появилась и другая версия отставки Лепшеева.
– Освобождение его связано, прежде всего, с некоторыми нарушениями процедурных порядков назначения его на должность. В свое время, когда проходило согласование в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, он не прошел согласование у двух заместителей. Вот это и послужило основанием в МВД для того, чтобы освободить от исполнения обязанностей, – прокомментировал увольнение Лепшеева на одной из пресс-конференций все тот же Владимир Пономарев.
При этом министр особо подчеркнул, что: "...Прежде всего, основанием явился его личный рапорт. А потом МВД России рекомендовало мне то же самое – принять такое же решение <...> Оно не связано ни с какими домыслами, которые СМИ публикуют, со слухами, которые ходят".
В резерве майор пребывал вплоть до середины февраля 2008 года. 19 февраля 2008 года его уволили с формулировкой "за грубое нарушение дисциплины".
24 марта 2008 года Абаканским межрайонным следственным отделом следственного управления при прокуратуре РФ по РХ было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего начальника УГИБДД МВД по РХ Вячеслава Алексеевича Лепшеева по пункту в, г, части 4 статьи 290 и по части 1 статьи 285 УК РФ – "Получение взятки должностным лицом в крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями".
В тот же день, 24 марта 2008 года, Абаканским городским судом в отношении Лепшеева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Он объявляется в международный розыск.
31 марта 2008 года Вячеслав Лепшеев был задержан следователем Абаканского межрайонного следственного отдела в Саратове.
Сегодня у "ШАНСА" есть возможность вспомнить то, что говорил по тому или иному поводу "герой" дня Вячеслав Лепшеев.
О взятках при получении прав.
– Я уверен, что покупка водительских удостоверений в Хакасии совершенно исключена.
О взятках при получении "красивых" номеров.
– Кому-то же надо выдавать эти железки. Поймите, и такие номера есть в реестре. Вы их получите, а тот, кто не получит, будет считать, что у вас с вашими нулями "своя рука" в ГИБДД. Никаких привилегий эти буквы и цифры не дают. Не верите – давайте поднимем документы по правонарушениям: штрафуют и обладателей "простых" номеров, и "красивых".
Какой номер на машине Лепшеева?
– 013. Как вы его находите? Люди от таких цифр отказываются. Еще не любят сочетания шестерок. Кому-то же надо брать. Я, как уже говорил, – человек несуеверный.
О Хакасии.
– Дороги ужасные. Но это – наша общая российская беда. В Калмыкии они тоже далеки от совершенства. Ну а в Хакасии… нормально. Коллектив работоспособный. Люди хорошие.
– Я сюда не дегустировать приехал, а работать. Пить – не пью. Кстати, и не курю тоже. Тосковать мне некогда: в восемь утра – уже на работе, в восемь вечера – еще на работе.
О Владимире Пономареве (бывший глава МВД РХ).
– Я с Владимиром Петровичем много работал. Лучшего учителя по службе я даже представить себе не могу. Считаю, очень повезло, что я работал и продолжаю работать под его началом. Нет ничего криминального в том, что новый министр создает свою команду из людей, которых он знает и которым доверяет.
Владимир Пономарев, экс-министр внутренних дел РХ, о Вячеславе Лепшееве:
– Лепшеев всю жизнь в ГАИ. Он кадровый работник, он начинал с ДПС инспектором и дошел до начальника ГАИ одного из районов. А какое отношение к Калмыкии? Он проработал там всего полтора года. Там совсем другая ситуация. Вы не сравнивайте Калмыкию и Хакасию. Это как небо и земля. И возможности ДПС там и здесь совершенно разные. Вы возьмите только одну дорогу Дагестан – Москва, и вам станет все ясно, если кто-то интересуется.