Понедельник, 20.01.2025, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Автомобили » Автоновости

В Туве едва не погибли журналисты

В Туве едва не погибли журналисты



ЭХ, дорога...

Как журналисты чуть не утонули в одохранилище и при чем здесь "железная" магистраль

В кромешной темноте раздолбанный ПАЗик, под потолок забитый журналистами, их чемоданами и аппаратурой, летел с горки в какой-то водоем. Единичные маты переросли в матерную симфонию, когда автобус попытался забраться на крутой берег, да не смог и сел задом в реку под углом градусов 75. В воздухе запахло если не погребальной конторой, то уж точно отделением травматологии, а возможно, и реанимации.

Это был конец командировки в Туву, и, как я теперь понимаю, другого финала у этого путешествия быть не могло.

Обстоятельства, в которых происходила эта командировка, как-то не способствовали ничему хорошему. Пока мы ехали, на Туву обрушились события, которые открывали программы новостей и помещались на первые полосы газет – 6 июня произошло новое землетрясение, а через несколько часов стало известно, что на тушении лесного пожара погибло девять парашютистов, которых потом все же оказалось восемь. Трасса М-54 на подъезде к Буйбинскому перевалу выглядела, что называется, "война в Крыму – все в дыму". Позже дорогу все же закрыли из-за пожаров, но мы проскочили.

Поводом для этой командировки было открытие второго сезона международной археологической экспедиции Русского географического общества по спасению памятников, расположенных на пути строительства железной дороги в светлое будущее Тувы, дороги Кызыл – Курагино. Эксперты насчитали около 80 древнейших памятников – курганы, менгиры, скалы с петроглифами, которые нужно сохранить для потомков. Совершенно очевидно, что на такой фронт работы одних археологов не напасешься, и поэтому в помощь им со всего мира кликнули волонтеров – это студенты, молодые преподаватели. Для них в 30 километрах от Кызыла на берегу Ээрбекского водохранилища организован лагерь, туда-то мы и ехали.

Замечательная, на мой взгляд, идея экспедиции принадлежит знаменитому тувинцу, президенту Русского географического общества и губернатору Подмосковья Сергею Шойгу. Он должен был приехать на церемонию открытия, но последние тувинские Новости, очевидно, воспрепятствовали этому визиту, и Сергей Кужугетович не приехал. Вслед за ним не приехали и глава Тувы Шолбан Кара-Оол, и знаменитые тувинские артисты. Мы, конечно, расстроились, потому как Шойгу умеет работать с журналистами и всегда дает нам по три-четыре хороших Новости.

На церемонии открытия заместитель главы Тувы господин Козлов рассказал о том, как нужна республике дорога Кызыл – Курагино, что она станет экономическим рывком – наконец-то можно будет создавать в республике предприятия по добыче многочисленных природных ресурсов, которые бессмысленно разрабатывать без "железки", просто потому, что их невозможно будет вывезти.

Но, как оказалось, многие жители Тувы не разделяют чаяний светской власти до такой степени, что считают эту дорогу проклятьем и причиной всех этих землетрясов, пожаров и потопов. Причем об этом мне говорили, в том числе, и люди весьма образованные.

Ноги подобных настроений растут из глубокой древности и традиций тувинцев, объяснила мне сотрудник кызылского музея (замечательный, кстати, музей, всем, кто еще не был, настоятельно советую). Оказывается, у тувинцев до сих пор не приветствуются любые манипуляции с землей из-за того, что это может потревожить духов, к которым люди относятся с величайшим уважением. По словам тех же музейщиков, в Туве и копали-то мало именно по этой причине. И тут нате вам – в прошлом году раскопки "отеческих гробов" приобрели промышленный масштаб, в республику понаехали археологи, и продолжаться будет это еще как минимум четыре года. Вполне укладываются в эту мистическую теорию и обещания ученых о том, что Туву будет трясти еще не один год.

Правительство Тувы, кстати, тоже не чурается божественной помощи, помните, как в один из буддийских праздников власти организовали обряд в эпицентре землетрясения. Но древние духи, похоже, плевали на весь буддизм, поскольку то ли на следующий день, то ли через день, сейчас уже не помню, шарахнуло февральское землетрясение.

После всех этих разговоров и рассуждений меня накрыл приступ мнительности, я стала вспоминать, как недобро смотрели местные жители на нашу делегацию, хоть косвенно, но причастную к "гробокопателям", и воображать, что они про нас думали. Самое неприятное, что последнее приключение в Туве сделало меня, ну, практически противником проекта Кызыл – Курагино.

Мы выезжали в Абакан ночью. Из лагеря до трассы М-54, где мы должны были пересесть в комфортабельный автобус, мог доставить только ПАЗ – больше ни на чем по тем ухабам не проедешь. Автобус приехал в 23.00, но тронулись в путь мы почти в полночь, поскольку собрать журналистов, которые все никак не могли распрощаться с волонтерами, было трудно. Водитель – пожилой тувинец, раз 20 спрашивал, все ли собрались и можно ли уже наконец ехать, но ответом ему было категоричное "нет". Когда все уселись, водитель стартовал с места как ракетоноситель. Возможно, дома ждал вкусный ужин или еще какие неотложные дела, но я почему-то склонялась к тому, что все его просто достали. И поехал он какой-то другой дорогой, где мы и сели в речку. Пришлось всем буквально выползать через переднюю дверь, потому что в заднюю уже заливалась вода. В гору автобус заехал с третьей попытки, мы выдохнули и снова в него набились, но оказалось, что самое страшное впереди. Впереди была дамба водохранилища – очень узкая и без всяких глупостей в виде ограждений. По этой дамбе автобус понесся с такой дикой скоростью, его так сильно кренило в воду, что народ перестал материться и начал молиться.

Мой сосед все удивлялся поведению водителя, и тут кто-то злобно сказал: "Вы бы еще часа три прособирались, вообще бы не доехали". Сосед мой задумался и сказал: "Я бы, конечно, так, как он, не сделал, но я его понимаю".

Я подумала, а ведь какая новость могла бы выйти, прямо не хуже землетрясений и несчастных парашютистов, брошенных на смерть ради спасения леса: "Автобус с журналистами утонул в Ээрбекском водохранилище в Туве, спасся только водитель".

Фото русского

географического общества





Дополнительно:

Иномарка протаранила переполненный автобус
Иномарка протаранила переполненный автобус

На минувшей неделе в нашей редакцииредакции состоялась прямая линия.

Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения

Дело возбуждено против водителя директора СШГЭС, насмерть сбившего пенсионерку
Дело возбуждено против водителя директора СШГЭС, насмерть сбившего пенсионерку

МЧС устанавливает круглосуточное дежурство на проблемных предприятиях ЖКХ
МЧС устанавливает круглосуточное дежурство на проблемных предприятиях ЖКХ

МЧС призывает людей не верить слухам о предстоящем землетрясении в Курагинском районе
МЧС призывает людей не верить слухам о предстоящем землетрясении в Курагинском районе

Унесенные льдиной
Унесенные льдиной

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Автоновости | Поместил: Roman (14.10.2012)
Просмотров: 417 | Теги: Музей, автомобили, Власть, Шойгу, Тува, дорога, журналисты, автобус | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Сколько весит футбольный мяч? (0)
Куда исчезают сбитые НЛО? (0)
Популярные модели дешевеют медленно (0)
Кто изобрел первый велосипед? (0)
Как выбрать себе подходящий велосипед (0)
Отзыв о Opel Astra 1.6 (0)
Легенда о граде Китеже (0)
А что если пришельцы - тоже Земляне? (0)
Марш в ванную! (0)
Диета для живота (0)
Сезон огуречной косметики (0)
Kia Спортейдж (0)
Как бороться со ржавчиной на кузовах автомобилей? (0)
Весенние маски для лица (0)
СОВЕТЫ ОТ ХРЮШИ И СТЕПАШКИ (0)
Советы по лечению суставов (1)
Какие технологии применяются в обуви Adidas? (0)
Системы Duty Free и Tax Free (0)
Самые натуральные рецепты красоты (0)
Как выбрать аккумулятор для машины (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025