Раннее будничное утро. Полупустой троллейбус, слегка покачиваясь на поворотах, спешит доставить своих пассажиров по делам. Одна из женщин неуклюжей походкой поторопилась к выходу, недолго думая, я занял ее место. Расположившись поудобнее, стал искать глазами, куда пристроить свой пакет с приготовленным на работу обедом. Нашел – напротив меня освободилось сиденье и, поскольку его никто не занял, поставил туда продукты и безмятежно принялся созерцать проплывающую за окном картинку начала летнего дня.
На одной из остановок в салон троллейбуса вошел важного вида прилично одетый мужчина средних лет. Оглядев находящихся в салоне пассажиров, он остановил свой взгляд на моем пакете, потом посмотрел на женщину, сидевшую рядом, и снова на мой пакет. Его внимание отвлек кондуктор, потребовавший плату за проезд. Мужчина судорожно начал копаться в своей похожей на мешок сумке. В это время наше транспортное средство приблизилось к очередной посадочной площадке, и женщина, сидевшая рядом с моим пакетом, неторопливо направилась к выходу. Мужчина, привлекший мое внимание, назовем его гражданин Ж., мигом бухнулся на только что освободившееся место и как бы невзначай бросил свою сумку на мой пакет, полностью прикрыв его.
Минут через двадцать кондуктор объявил мою остановку. Собравшись выходить, я потянул руку к своей авоське, но пакет был уже в чужих руках. Вцепившись в него толстыми пальцами, гражданин Ж. спокойно смотрел на меня. А, увидев мое удивление, уверенным голосом заявил:
– Не трогайте, это мои вещи!
Пытаясь его переубедить, отвечаю:
– Извините, я не трогаю вашу сумку, я лишь хочу взять свой пакет!
Возмущению обиженного пассажира не было предела. Одной рукой удерживая пакет, второй отмахиваясь от меня, пресекая тем самым мои возможные попытки приблизиться к моему же имуществу.
Неизвестно, чем закончился бы дальнейший спор за принадлежащий мне пакет с продуктами, если бы за меня не вступились рядом сидящие пассажиры. Чувствуя свое поражение, гражданин Ж. отчаянно завопил:
– Это вообще женщина оставила, которая здесь сидела!
К счастью, чуткое внимание свидетелей изменило поспешное предположение мужчины, признав поражние, он отбросил пакет в мою сторону.
Таким образом рухнуло жалкое желание гражданина Ж. разжиться чужим пакетом, к тому же с непонятным для него содержимым.
К сожалению, за время спора моя остановка осталась далеко позади. Опоздание на работу хотя и не сулило ничего хорошего, но по сравнению с тем, что произошло в троллейбусе, казалось просто мелочью. И до сих пор меня мучит лишь один вопрос: неужели человек, уже достигший достаточно зрелого возраста, так и не заучил простое правило: не бери без спроса то, что не тобой положено?
Совесть каждого имеет свои грани, если она, конечно, вообще присуща отдельным людям. Главное, о чем все-таки не стоит забывать, – это о последствиях, к которым приводит ее неимение. Лишение свободы – это и есть финал, к которому приходят многие покусившиеся на чужое.
А вы об этом знали?
Статья 158 Уголовного кодекса РФ.
Часть 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru