24 июня план этой операции, представленный командованием фронта, был утвержден Ставкой Верховного Главнокомандования. Он предусматривал нанесение ударов на русском и львовском направлениях, выход на пятый-шестой день операции на рубеж Грубешув, Томашув, Яворов, Галич (глубина — 110— 140 км).
Одновременно войскам фронта приказывалось разгромить раварусскую и львовскую группировки противника. В последующем намечалось развивать наступление к Висле и в предгорья Карпат. 38-й армии предстояло участвовать в этой операции в составе ударной группировки фронта.
Однако действовать она должна была не с занимаемого рубежа, а из района западнее Тернополя.
Таким образом, ей, как и ряду других армий, надлежало перегруппировать своп силы с левого крыла в центр полосы фронта.
Необходимость в этом возникла в связи с тем, что после завершения весенних боев основные силы фронта, включая и 38-ю армию, находились на участке Тернополь, Коломыя, между тем как план операции предусматривал нанесение ударов с рубежа западнее линии Луцк—Тернополь.
Характер завязавшихся боев
Оно было одобрено командующим фронтом Маршалом Советского Союза И. С. Коневым, находившимся в это время на наблюдательном пункте армии и оказывавшим большую помощь в проведении операции. Для осуществления нового замысла он тотчас же отдал приказание дополнительно усилить армию 14-й гвардейской и 350-й стрелковыми дивизиями генерала В. В. Скрыганова и полковника П. П. Косолапова.
Чтобы представить характер завязавшихся боев, следует иметь в виду, что только 1-я и 8-я танковые дивизии имели тогда около 200 танков и штурмовых орудий, а во всей 38-й армии их насчитывалось менее 170. Причем на атакованном гитлеровцами участке действовала лишь часть наших танков и самоходных орудий.
Имея, таким образом, превосходство в танках, враг располагал и значительными силами пехоты, лишь ненамного уступавшей по численности нашим стрелковым войскам на данном участке. В этих условиях и пришлось отражать контрудар фашистских дивизий. И все же, несмотря на то, что они в течение двух дней предпринимали непрерывные атаки крупными силами танков и нехотя, успеха им добиться не удалось.
Благодаря стойкости и мужеству соединений 52-го и 101-го стрелковых, 1-го Чехословацкого армейского и 25-го танкового корпусов натиск врага был отбит.