Из сообщений, доставленных партизанами, стало известно, что еще 2 сентября обе словацкие дивизии были разоружены гитлеровскими войсками. Так из плана операции 38-й армии выпало одно из его важных звеньев: удар по гитлеровцам с тыла уже не мог быть осуществлен, перевалы остались в руках врага. В результате он теперь имел возможность беспрепятственно использовать все благоприятные условия обороны в труднопроходимых горах и продолжать переброску резервов не только по рокадной дороге Ясло—Змигруд Новы—Дукля, но и через перевалы из Словакии.
Последнее обстоятельство имело очень серьезное значение как для боевых действий 38-й армии, так и для положения словацких повстанцев. Дело в том, что одновременно с разоружением Восточно-словацкого корпуса немецко-фашистское командование развернуло наступление на повстанческие районы.
Гитлеровцам удалось захватить ряд городов и населенных пунктов.
Вторая полоса вражеской обороны
Особенно сильно были минированы все дороги перед вражеским передним краем и в пределах первой позиции.
Всего же здесь на каждый километр фронта приходилось до 1600 противопехотных и 600 противотанковых мин. Вторая полоса вражеской обороны также была оборудована траншеями и окопами. Населенные пункты противник подготовил к круговой обороне, улицы минировал.
Укрепленные рубежи он создал и но берегам рек Ропа, Вяла Восточная, Попрад, Дунаец, Раба, Скава, Сола, Бяла Западная и Висла, которые также предстояло форсировать, а города Беч, Горлице, Грыбув, Новы Сонч и Бельско превратил в мощные узлы сопротивления. Непосредственно перед фронтом армии оборонялись части 545, 320 и 253-й пехотных дивизий 11-го армейского корпуса СС, входившего в состав 17-й полевой армии. Они занимали тактическую зону.
В глубине же находились еще четыре пехотные дивизии и целый ряд различных частей и подразделений.
Если ко всему этому добавить, что развитая сеть дорог позволяла врагу быстро выдвинуть резервы, то ясно, что предстояла упорная борьба.