Теперь она протянулась по линии Доброе, Водопьяново, Долгорезково, Алешки, Волово, Козьмодемьянск, Исаково и далее на запад до Дмитриева-Льговского.
Причем войскам правого крыла Воронежского фронта было приказано наступать в общем направлении на Касторное и Курск. Это потребовало крупной перегруппировки войск фронта, в частности переброски соединений 60-й армии в район западнее Касторного, находившегося еще в руках противника. Таким образом, задача быстрейшего овладения этим населенным пунктом стала еще более острой.
Вот почему и 38-й армии, которая, как уже отмечалось, должна была наносить удар на Нижнюю Ведугу, было приказано наступать на касторнснском направлении.
С утра 27 января нанесли удар в направлении Касторного 240, 167, 206-я стрелковые дивизии и 180-я танковая бригада, которые наступали наперерез противнику, начавшему под прикрытием сильных заслонов отводить свои войска из полосы 38-й армии на юго-запад.
Одновременно перешли к преследованию отступающего врага левофланговые войска армии — 237-я стрелковая дивизия в направлении на Верейку и 248-я стрелковая бригада — на Перлевку.
Уменье пришло позднее
Причем и среди их командиров и политработников далеко не у всех имелся опыт подготовки и ведения наступательных операций, подобных предстоявшей Землянской, требовавшей прорыва хорошо организованной обороны противника в сравнительно короткий срок на глубину 22 км. К сказанному следует добавить, что и для подготовки наступления в отведенное для нее крайне ограниченное время также нужен был большой опыт, которым не обладали многие командиры и политработники не только вновь прибывших, но и ранее участвовавших в боях соединений и частей. Такое уменье пришло позднее.
Летом же 1942 г. оно еще только накапливалось. Нужно также отметить, что к моменту создания второго формирования 38-й армии и начала подготовки первой ее наступательной операции в составе имевшихся у нее войск было значительное число еще необстрелянных бойцов.
В соединения, ранее участвовавшие в боях, прибывало пополнение из числа вновь призванных в ряды Красной Армии. Другие же были только недавно сформированы.
Пример тому — 237-я стрелковая дивизия.
Сформированная в Новосибирской области, она лишь 13 июля 1942 г. прибыла на фронт, и ее боевой опыт был, конечно, минимальным.