Так, при отражении вражеской контратаки в районе Езерны бессмертный подвиг совершил заряжающий самоходно-артиллерийской установки 349-го гвардейского тяжелого самоходно-артиллерийского полка гвардии сержант Н. Ф. Пехов. Когда погибли члены экипажа, он остался в объятой пламенем машине и не покинул ее даже после тяжелого ранения.
До последнего дыхания вел огонь по врагу комсомолец Н. Ф. Пехов. В неравной схватке он уничтожил три фашистских танка и до взвода гитлеровцев22. Мужественно и стойко отражали атаки вражеских танков бойцы и командиры артиллерийского дивизиона под командованием капитана П. И. Стегний из 297-го артиллерийского полка 121-й стрелковой дивизии.
Когда гитлеровцы численностью до пехотного батальона с 12 танками перешли в контратаку, артиллеристы встретили их массированным огнем, уничтожив несколько «тигров» и до сотни фашистов.
Но враг продолжал усиливать натиск.
Уже пали в бою командиры ряда стрелковых подразделений, прикрывавших огневые позиции дивизиона, и некоторые из их бойцов начали отходить.
Трое отважных неизменно встречали
Например, командир ИСУ-152 гвардии младший лейтенапт И. Г. Бультгпп, механик-водитель техник-лейтенант И. С. Савенков и командир орудия старший сержант Н. С. Бухаркин из 349-го гвардейского тяжелого самоходпо-артиллерийского полка в течение нескольких часов удерживали хутор Стаханув. расположенный северо-восточпее Кроено. Непрерывно контратаковавшие гитлеровцы так и не смогли сломить стойкость советских самоходчиков.
Трое отважных неизменно встречали врага огнем и грана-тами, отстояв хутор до подхода пашей пехоты. За этот подвиг все они были награждены орденами Отечественной войны ТТ степени 74.
Однако юго-восточнее Кросно, на участке Гачув, Беско, врагу все же удалось несколько потеснить наши части на восток. Впрочем это лишь на некоторое время отсрочило его разгром. В тот же день генерал-полковник К. С. Москалепко приказал усилить правый фланг, перебросив в район севернее Кроено части 52-го стрелкового корпуса, высвободившиеся после разгрома немепко-фашистских войск в районе Хыров, Фелыптын, Самбор и выхода соединений 1-й гвардейской армии на рубеж юго-восточнее Санока.
Одновременно командующий фронтом передал в оперативное подчинение армии 25-й танковый корпус (командир — генерал майор танковых войск Ф. Г. Аникупткин, начальник политотдел;. — полковник П. М. Елисеев).