Отец Серафим связывает вспышку уфологии, активизацию бесовщины с современным кризисом общества: «И вот Сатана «вырвался из темницы», чтобы обольщать народы и подготовить их к поклонению антихристу, который ожидается в конце времен» (дата, как всегда, не сообщается. - Авт. ). Спрашивается, а почему же такого не случилось в другие кризисные времена: 1914 (война), 1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые репрессии), 1941 (война), 1945 (Хиросима)?
Не прав батюшка. НЛО были всегда с человечеством, и это религия фиксировала.
Одно только свидетельство «Нового Завета» (Откр. , 10; 1-2) чего стоит: «И
видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба... и лицо его как Солнце,
и ноги его как столпы огненные... » Если оставить в стороне образность
изложения и авторские оценки, то получим нечто очень похожее на некоторые современные феномены.
Да и сам отец Серафим, изрядно запутавшись, пишет: «Богатство знаний от этой реальности в Священном Писании и Святоотеческой литературе ставят православного наблюдателя в исключительное положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен НЛО в целом». Вот тебе и договорились! Куда там уфологии, когда религия в познании, оказывается, приобрела «исключительное (! ) положение». Но по сути за этой фразой ничего нет. Обычная церковная демагогия.
За двадцать веков существования Православия церковь продемонстрировала чрезвычайно низкий познавательно-рекомендательный коэффициент полезного действия в отличие от куда более молодого института науки. Религия и по сей день тянет доверчивых в средневековое болото, цепляясь за обветшалые каноны и термины, не пытаясь постичь загадки бытия.
В сегодняшней науке установлено, что новые учебники и даже монографии, то есть знания, устаревают через восемь-десять лет. Хочется спросить, а не сгнил ли за 2000 лет фундамент церкви, стоящей на древних писаниях и не ведающей, что такое реконструкция?
Разгадыванием тайн природы занимается естествознание и ее дочернее направление - уфология. В основу концепции уфологии заложены:
- расширенное понятие материи (все сущее - материально);
- доказанная многомерность мироздания (за теоретическое обоснование одиннадцатимерного пространства в 1979 году присуждена Нобелевская премия);
- доказанное сосуществование людей с пришельцами из околоземного пространства или другого измерения (не инопланетянами);
- реальность невидимого (четвертое измерение) органа человека - ИРС (информационно-распорядительной структуры), по-простому - души, сохраняющей жизнеспособность и индивидуальность после смерти биологической структуры и обеспечивающей реинкарнацию (вселение ИРС во вновь родившегося);
- обоснованное существование общего информационного комплекса (образованного ИРС различных форм), который объединяет все живое и жившее на планете (возможно, и в Космосе) и который влияет на поведение как отдельных членов, так и целых сообществ. Этот всеобщий комплекс информации условно назван Абсолютом;
- новое обоснование Абсолюта. (Если под Богом понимается некий мифический или конкретный субъект, обладающий сверхъестественными качествами, то Абсолют - это некое образование, объединяющее множество элементарных субъектов, формирующих подобие единого, объединенного Разума, обладающего неким всеобщим интегральным самосознанием. )
Более подробно эти основы изложены в учебном пособии «Концепции современного естествознания», написанного мной для студентов Института государственного администрирования.
А если говорить по большому счету, то сегодняшней Православной церкви следует задаться следующим вопросом - не отстала ли она безнадежно от жизни? И если уж она собирается быть полезной людям сегодня и, главное, завтра, то не должно ли ей модернизироваться и стать глашатаем иных принципов? Но это уже другой разговор.