Понедельник, 20.01.2025, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Аномальные явления » Рассказы

Подземная лодка - реальность

Подземная лодка - реальность

Подземная лодка - реальность
«Кроты» под Чернобылем
Подземоходы Иосифа Сталина
Под грифом секретности
«Тонущий реактор»

А вы знаете, откуда взялась эта приговорка про украинские степи? Оказывается, еще в 1964 году по личному приказу Н. С. Хрущева, мечтавшего «из-под земли достать» империалистов, в местечке Громовка, что как раз на Украине, был построен первый секретный завод по производству боевых подземных лодок.



«Кроты» под Чернобылем

В ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС возникало множество самых разных технических проблем. С большим риском и жертвами закрывалась и консервировалась наземная часть аварийного энергоблока. Но была еще и подземная часть, так называемый «котелок», который тоже нужно было обезопасить, чтобы не заразить радиацией грунтовые воды. Поиски технических устройств, способных проделать подземные траншеи к «котелку», советские специалисты вели и за границей. К одному из них пришли двое уже немолодых немцев. Назвавшись представителями одной солидной западногерманской фирмы, они предложили комплекс мероприятий по утилизации"зараженного грунта. «Только укажите место захоронения, и будет полное техническое обеспечение», — заверили они. Оказалось, у немцев есть два механизма, так называемые «Кроты», которые под землей проделывают без участия людей штольни и управляются дистанционно по радио. Их к тому времени уже использовали в Рурском каменноугольном бассейне для разработки пластов. «Кротов» доставили в Чернобыль, проделали штольни вокруг «котелка», и все мероприятие прошло быстро и без всяких происшествий. По этим штольням люди в спецснаряжении произвели консервацию подземной части реактора. «Кроты» же были возвращены владельцам.



Подземоходы Иосифа Сталина

Приведенная выше история вряд ли относится к числу абсолютно достоверных. Она скорее принадлежит к слухам, циркулировавшим вокруг Чернобыльской катастрофы. Тем не менее, идея создания технических устройств, способных с большой скоростью перемещаться под землей, своего рода подземных лодок, существует уже достаточно давно.

В Советском Союзе разработкой подземных лодок в 1937 году занялась группа, которую возглавлял инженер Александр Требелев. Начали они с изучения землеройной техники крота. Животное орудовало в длинном деревянном ящике, отыскивая спрятанные приманки, не ведая, что его просвечивает мощный рентгеновский аппарат. Люди же видели на флюоресцирующем экране рентгенограмму всех приемов работающего маленького землекопа. В итоге этих исследований была создана маленькая модель механического крота. Электромотор приводил в движение режущие приспособления и специальные «лапы-плавники», служившие для поступательного движения машины. В ходе испытаний модель успешно проходила грунт средней плотности, оставляя за собой круглый туннель.

После этого на одном уральском заводе занялись строительством настоящей подземной лодки с экипажем из одного человека. Она могла двигаться в грунте средней плотности со скоростью 10 метров в час. В ней установили баллоны с кислородом для поддержания дыхания водителя, гирокомпас, угломер для определения угла наклона при движении и многое другое. Постепенно Требелев пришел к выводу, что рыхлительный механизм лучше*заменить специальной фрезой, а роль задних лап крота передать особым домкратам. В поздних моделях он якобы использовал и ракетные дюзы, прожигающие землю мощнейшим пламенем. Наиболее удачные экземпляры двигались в толще земли со скоростью пешехода. Требелев даже решился на эксперимент в Уральских горах. Сидя внутри подземохода, он прошел насквозь гору Благодать, потратив на это 12 часов.

К аналогичным работам подключили и инженера Павла Страхова, занимавшегося конструированием подземных проходческих комбайнов. Работал он и на строительстве московского метрополитена. В начале 1940 года его вызвал к себе нарком Д. Ф. Устинов, будущий брежневский министр обороны, и заявил: «Нашей армии нужен подземный самоходный аппарат! ». Подземная лодка инженера Страхова вышла на испытания уже через полтора года. Вскоре Павла Ильича переориентировали на строительство подземных бункеров для высшего руководства страны. О судьбе своего аппарата он мог только догадываться.



Под грифом секретности

Вскоре после Великой Отечественной войны популярной стала идея создания подземных ракет. В 1948 году заявку на создание такой ракеты подал генерал-майор М. И. Циферов. Носовые дюзы его ракеты выжигали и активно выталкивали разрушенный грунт из прокладываемой скважины. Скорость поступательного движения ракеты превышала 1 метр в секунду. В дальнейшем идеи генерал-майора развивал его сын. Но и ему так и не удалось решить проблему четкого поддержания курса ракеты. А в 1950 году некие А. В. Бричкин и А. Л. Качан получили авторское свидетельство на изобретение особого термобура, напоминающего ракету. Подземный бур работал на керосине, раскаленные газы вырывались из сопла со сверхзвуковой скоростью, а температура газовой струи превышала 3500 градусов.

В 1972 году в США национальной лабораторией в Лос-Аламосе и министерством ядерной энергетики была запатентована ядерная буровая машина. Суть изобретения состояла в том, что туннелепроходческая машина, снабженная ядерным реактором, проделывала в скалах скважину с помощью радиоактивного лития, расплавляя горную породу и превращая ее в жидкость. После прохождения такого агрегата не требовалось укреплять стены туннеля, поскольку машина оставляет их ровными и полированными, как зеркала. Попутно решается проблема засорения туннелей отходами горной породы — их попросту нет. В связи с высокой температурой и повышенным уровнем радиоактивности кабина, в которой находится оператор, должна быть надежно защищена от излучений. Впрочем, нельзя исключать, что на практике эти машины работают при помощи дистанционного управления с земли. Тогда же появляются туннеле-проходческие машины, которые, помимо традиционных алмазных буровых головок, оснащены мощными лазерами, способными разрезать скальные породы, тем самым увеличивая скорость прохождения туннеля. За океаном до сих пор циркулируют слухи о том, что в восьмидесятые годы некая фирма подрядилась прорыть на западе США туннель протяженностью свыше 320 километров, который соединил между собой два правительственных бункера, заодно пробив насквозь горную гряду. Сами работы и применяемая при этом техника были тщательно засекречены.



«Тонущий реактор»

Лазерные установки, способные резать скальные породы, используются и на российских каменоломнях. Созданы они были в рамках противодействия американской программе СОИ, но за неимением подходящих военно-космических целей нашли себе вполне мирное применение. Мощность их такова, что они способны буквально испарять даже самую твердую горную породу. А несколько лет назад сотрудники Института теоретической физики и физики Земли предложили проект «тонущего реактора», позволяющего решить проблему захоронения радиоактивных отходов. Суть идеи в следующем. Обычным способом бурится шахта метрового диаметра и глубиной несколько километров. Дно ее заполняется серой, после чего туда опускается двухтонная капсула с отходами. Радиоактивное излучение разогревает окружающее пространство, сера стимулирует реакцию, и капсула со скоростью 2-3 метра в сутки начинает погружаться в недра Земли. Так можно будет погружать одну капсулу за другой.

Вполне допустимо, что в Советском Союзе тоже делали ядерные машины для горизонтального бурения. У нас ведь тоже строили и правительственные бункеры, и углубленные командные пункты для Ракетных войск стратегического назначения. И слухи о существовании тайного туннеля от Москвы до Санкт-Петербурга — тоже часть российской действительности. Что же касается секретности, то в этом мы традиционно шли впереди планеты всей. Так, в среде уфологов поговаривают о существовании в районе Арзамаса-16 советского аналога американского «Ангара-18», где тоже хранятся тела потерпевших аварию или захваченных инопланетян, обломки НЛО и тому подобные артефакты. Поговаривают, но сколько-нибудь вразумительных сведений об этом загадочном объекте нигде и никогда не появлялось.

Что же касается обычных, неядерных подземоходов, то их периодически показывают даже на промышленных выставках. Так, рабочая модель механизма под названием «Крот» демонстрировалась на выставке «Экспо-2005» в Японии. Вот только до создания боеспособной подземной лодки сейчас также далеко, как и пол-столетия назад.

Валдис ПЕЙПИНЬШ





Другие статьи по теме:

В лабиринтах времени
В лабиринтах времени

В Юрском периоде люди летали в космос
В Юрском периоде люди летали в космос

Бывает, что полюса меняются местами...
Бывает, что полюса меняются местами...

Шумерская цивилизация первые во всем
Шумерская цивилизация первые во всем

Багдадская батарейка
Багдадская батарейка

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Рассказы | Поместил: pressvl (23.04.2012)
Просмотров: 987 | Теги: мистика, загадки земли, тайны, Подземная лодка - реальность | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Peugeot 307 1.6-16V (0)
С миру по маске (0)
Под воздействием НЛО (0)
Разновидности пришельцев (0)
Хотите отдохнуть в подмосковье? Недорого? Легко! (0)
Новинки рынка. Мини-вэны «Рено-Модус», «Пежо-1007», «Хонда-Джаз» (0)
Чем опасно увлечение видеоиграми? (0)
Сколько стоит снять коттедж? (0)
Audi A6 2.4 (0)
Mitsubishi Outlander 3.0i (3)
Toyota Vitz 1.0 (0)
Поведение НЛО в полёте (0)
Нижегородские кузнецы (0)
История создания видеоигр / The Story of Computer Games (2)
Какова история футбольного клуба "Халл Сити" (Hull City Association Football Club)? (0)
СОВЕТЫ ОТ ХРЮШИ И СТЕПАШКИ (0)
Как получить ТС со штрафной стоянки в г. Москве? (1)
Табакокурение (0)
10 лучших мест для встречи НЛО (0)
ВЫ ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? ХУДЕЕМ ПО ТИПУ ФИГУРЫ (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025