Экспериментальные школьные классы с углубленным изучением самых разных учебных предметов – явление привычное. Однако пятый класс, организованный с начала года в ООШ №3, вызвал повышенный интерес у педагогов, учеников и их родителей. Внимание привлекает комбинация наук, предложенных к углубленному изучению. Это украинская культура и национальные и восточные единоборства.
Идею восприняли по-разному
Кроме обычного набора школьных дисциплин, ученики пятого класса ООШ № 3 во время классных часов будут углубленно изучать национальную историю и культуру. Изменения затронут и программы некоторых предметов. Так, на уроках труда основное внимание будет уделено казацким ремеслам, на музыке – украинским песням. Национального колорита добавят также в программы по изобразительному искусству, украинской и зарубежной литературе.
Ну и самое интересное, к двум часам занятий по физической культуре добавят еще два, где дети будут изучать приемы самообороны, а также национальные боевые искусства Украины и других стран мира.
Идея создания экспериментального класса принадлежит президенту МСК «ДАН-ТЭ» Сергею Вельчеву.
– Такого рода классы уже давно стали нормой в российских и белорусских школах, – отметил в личной беседе Сергей Вельчев. – Там уже поняли, что, если не уделять должного внимание военно-спортивной подготовке, будут появляться поколения слабых детей, с пустыми интересами и идеалами. Постоянно работаю с детьми, я могу с полной ответственностью заявить, что с каждым годом они слабеют физически. Этот процесс нужно приостанавливать. Я предлагаю один из способов. Надеюсь, что и остальные небезразличные к этой проблеме люди не будут оставаться в стороне.
Единомышленников изначально было найти непросто. До третьей школы со своим предложением Сергей Вельчев обращался к администрациям школ №№ 11, 16, однако навстречу, в первую очередь, не шли родители:
– Разработанная и утвержденная Министерством программа предполагает внедрение курса в параллельных классах нескольких школ. Они должны изучать одну программу и периодически участвовать в разного рода соревнованиях. Однако на мое предложение откликнулись только в третьей школе. Общаясь с достаточно обеспеченными родителями, я понял, что целостное (физическое и духовное) воспитание собственных детей им неинтересно. Их устраивает компьютерное воспитание с последующим высшим образованием юриста или банкира. Моя идея больше интересна, скажем так, среднему классу, который хочет, чтобы их дети развивались гармонично. После начала работы в третьей школе подобные классы изъявили желание создать в ООШ №7 и в Новопетровке. Думаю, что к новому году они появятся еще в нескольких учебных заведениях Бердянска.
К слову, о готовности предоставлять базу для занятий школьникам уже сообщили местный погранотряд и батальон милиции.
Подход уже дает результаты
По словам классного руководителя пятиклассников Светланы Биберовой, уже после нескольких недель занятий положительные результаты нестандартного подхода видны невооруженным глазом.
– Главным образом меня радует дисциплина в классе, – отметила Светлана Федоровна. – Дети очень послушные, причем постоянно подсказывают друг другу, как себя вести. У нас запланирована очень обширная экскурсионная программа по музеям Бердянска, Запорожья, посещение воинских частей, полигона и т. д.. Через несколько дней мы едем на Хортицу. Договоренность с детьми такая, что все это возможно при достаточном уровне дисциплины. И сейчас все учителя отмечают хорошую успеваемость и хорошее поведение класса.
Свою удовлетворенность новым классом высказал и директор ООШ №3 Георгий Багута.
– В нашем учебном заведение никогда не боялись пробовать что-то новое и всегда огромное внимание уделяли спорту и физическому развитию, – подчеркнул Георгий Акимович. – Мне как директору очень повезло, что интересы талантливого педагога Светланы Биберовой и в хорошем понимании слова энтузиаста Сергея Вельчева совпали. Мне очень импонирует их методика, и со своей стороны я буду оказывать им всестороннюю помощь. Автор: Виктор КОВАЛЕНКО