Евгений Павлов: человек, который не боится ударить в грязь лицом
Евгений Павлов: человек, который не боится ударить в грязь лицом
Обычно по тому, как человек начитает отвечать на предложение представиться, можно легко сделать вывод, какое из своих жизненных воплощений он считает приоритетным. Евгений Павлов так и сказал: президент тверского джип-клуба «Лебедушка». И, как следовало из дальнейшей беседы, все остальные его воплощения только подчеркивают этот приоритет, поскольку так или иначе связаны с автоспортом.
У Евгения, конечно, есть масса других занятий помимо руководства клубом, некоторые из них скорее даже можно назвать обязанностями. Не первый год он является заместителем руководителя Российской автомобильной федерации по трофи-рейдам, в этом году возглавил Федерацию автомобильного спорта Тверской области. В качестве судьи высшей категории судит ряд соревнований в России и сам участвует в гонках как безнадежный любитель бездорожья.
— Автоспорт — это такое хобби, которое давно уже вытеснило из жизни все остальное, — говорит Евгений. — А «Лебедушка» — это вообще мой ребенок, я ращу его с 2000 года и горжусь тем, что сегодня наш клуб по статусу и количеству соревнований можно назвать лидером в России.
Это певучее название появилось как бы само собой, когда в процессе обсуждения родилась версия назвать клуб «Винч» — «лебедка» по-английски. Кто-то предложил не засорять и без того американизированную русскую речь и так и назвать — «Лебедка». Но слово резало слух, звучало грубовато и в итоге органично превратилось в такое русское и близкое «лебедушка».
Если пробежаться галопом по предыстории рождения клуба, то на первый взгляд она выглядит короткой. Павлов заболевает бездорожьем в не самый благоприятствующий этому увлечению период: в девяностые годы было не так много владельцев внедорожников, заинтересованных в том, чтобы организоваться в приличное сообщество. А вот он уже в Москве — занимается организацией чемпионата России, в 1999-м — приглашение работать на Кубке мира. 2000 год — потребность в создании организации, которая объединила бы таких же, как он, «больных на голову» (цитата) назрела как никогда. На самом же деле этот период гораздо более насыщен событиями, чем кажется.
Впервые Евгений сел за руль отцовской машины лет в двенадцать. Ни о каком вождении, конечно, речи не шло, но понять, как устроен автомобиль, почувствовать его он успел. Позже именно родительская четверка «Жигулей» стала его первой машиной.
Любовь к дикой природе моему герою с детства прививали родители. Еще в школе он начал сплавляться по Волге, ходил в походы. А потом наступили студенческие годы — пора свободы, когда принадлежишь сам себе и можешь решать, какой путь выбрать. Уже на первом курсе Павлов пошел в кружок при городском туристическом клубе, записался на курсы краеведов. Все свободное время было посвящено путешествиям по бескрайним просторам страны, благо тогда она еще была Союзом нерушимым и особого разрешения для того, чтобы посетить, например, Карпаты не требовалось.
Автоспорт привлек Евгения немного позже, когда однажды он стал свидетелем соревнований под Торжком. Наблюдая, как машины пролетают по непролазной грязи буквально на грани застревания, и участвуя в вытаскивании севшего в канаву автомобиля, он понял: это его. Но по щелчку ничего не делается, жизнь постоянно требует приложения немалых сил, а временами и жертв.
— Девяностые годы располагали к коммерческой деятельности, и мне тогда это было интересно — привлекал сам процесс зарабатывания денег, — вспоминает Евгений. — Тогда это было весьма азартное занятие! Не скажу, что я слишком рисковый человек, я склонен принимать решения без эмоций, хорошенько подумав перед этим. Если я рискую, то осознанно, иначе говоря, иду на риск, который могу предусмотреть.
Тем не менее, когда в бизнесе стала вырисовываться какая-то стабильность, моему герою стало просто-напросто скучно. Все устаканилось, наладилось, все недоразумения с бандитами разрешились — вместе с трудностями пропал и интерес. Деньги ради денег его не интересовали — заниматься делом он мог только при условии, что горел им.
Приглашение ехать в столицу для подготовки всероссийских гонок пришлось очень кстати именно в этот период. Павлов закрывает в Твери весь свой Бизнес и уезжает в Москву.
— Жена сказала тогда очень правильные слова, я помню их до сих пор: «Всех денег не заработаешь, а там ты встретишь единомышленников и будешь заниматься тем, что тебе действительно интересно». Она молодец, я очень благодарен ей за поддержку.
Окунувшись в свою среду, в общество близких по духу людей, Евгений довольно быстро стал своего рода гуру в автомобильном спорте. И, несмотря но довольно молодые годы — двадцать пять, к нему уже обращались за советом, как к «старшему» товарищу.
В 98-м, когда кризис в числе прочего поломал и только зарождающуюся в России структуру автоспорта, Павлов вновь вернулся к предпринимательству, но ненадолго. «Когда я почувствовал, что это вновь как снежный ком затягивает все сильнее, работа превращается в отлаженную систему, я окончательно завязал с бизнесом».
«Это хорошая мужская игра» — так говорит мой герой о своем занятии. Кто-то снимает напряжение водкой, кто-то помешан на рыбалке. Евгений выбрал для себя такой вот способ избавляться от стресса. Даже асфальт, по его словам, так не захватывает. Во-первых, у нас нет дорог, чтобы испытать настоящее наслаждение от скорости. К тому же езда на асфальте слишком одномерна. В лесу гораздо больше плоскостей, которые приходится преодолевать: машина то взлетает вверх, то валится на бок, одновременно поворачивает. Постоянно приходится решать новые задачи.
— Самый кайф — застрять где-нибудь покрепче подальше от города и хорошо бы там не ловил телефон! — смеется Евгений.
Это своеобразное стремление доказать самому себе, что способен справиться с обстоятельствами, когда оказываешься один на один с природой, которая априори сильнее тебя — бороться с ней бесполезно, можно только искать способ договориться. Точно так же и в спорте Павлов никогда не стремится соперничать с другими участниками, говорит, что соревнуется прежде всего с собой.
— Соперники — это стимул, я беру их как некую константу и сравниваю: чего я достиг относительно их? Насколько вырос, что еще мне предстоит освоить?
В ответ на вопрос о своих спортивных достижениях, Евгений предпочел ограничиться примером участия лишь в одном соревновании — «Дакар». В этом году он впервые принял участие в этих гонках, круче и сложнее которых среди автомобильных соревнований просто нет. Правда, средства на участие в престижных состязаниях находятся не всегда — занятие автоспортом требует слишком больших затрат. И, само собой, не только финансовых.
— Иногда машина значит гораздо больше, чем это можно себе представить, — говорит Евгений. — Она хороший и близкий партнер. Но, несмотря на это, мы, конечно, гоняем своих железных друзей и в хвост и в гриву. Это не значит, что мы не бережем их. Машина как породистый жеребец, которого холишь, кормишь, но и требуешь по полной программе.
Является ли автоспорт тем смыслом, без которого мой герой потерял бы всякий интерес к жизни? Конечно, нет. При всей своей «больной голове» Евгений человек вполне здравомыслящий, спокойный и рассудительный.
— У меня растут детки — вот, наверное, главный мой смысл в жизни. Не скажу так сразу, где бы я смог себя реализовать, если бы не автомобили, клуб и соревнования, но наверняка загорелся бы чем-то другим.
В конце беседы я поняла, что в моем материале вырисовываются два героя — вторым можно по праву считать Наталью, жену Евгения. Поддержав его однажды, ей не оставалось ничего, как все эти годы мириться с тем, что ее муж никак не наиграется в машинки.
— Может, она, конечно, и считает это мальчишеством, — улыбается Евгений. — Но грешно смеяться над больными людьми, а она прекрасно понимает, что я не излечусь. Приходится терпеть. Иногда с раздражением, но чаще все-таки с пониманием. Она видит, что мне это нравится и с каждым годом все больше. Да, на это уходит куча денег, которые можно было бы потратить на семью, построить дом… Но я такой. И пока есть силы, я хочу ездить.