28 октября в Центризбиркоме России прошла жеребьевка, которая определила порядок расположения эмблем и названий политических партий в избирательных бюллетенях. Представители политических движений в один голос заявили, что решающего значения порядковому номеру не придают, однако от толкования предвыборной нумерологии удержаться не смогли. Логика толкования такова: наша партия и так должна победить, а с таким номером — тем более.
Номер один
В мире политических технологий принято считать, что первый номер в любом избирательном списке автоматически "накидывает" партии или кандидату полпроцента голосов. Первый, он и есть первый, сразу вызывает стремление быть заодно.
Впрочем, это скорее психологический эффект, и вполне очевидно, что думающий избиратель не поленится прочитать бюллетень дальше первого пункта. Но в любом случае первым быть лучше, чем вторым, третьим и так далее. На этот раз чуть больше других повезло "Справедливой России". Сами участники движения такую благосклонность Фортуны, похоже, недооценивать не стали.
– Партия "Справедливая Россия", которая сегодня отмечает свой первый юбилей, похоже, начинает пожинать плоды своей пятилетней деятельности. Справедливость начинает торжествовать! Нам достался первый номер! Как отметили коллеги, это может быть знаком, – заявил на сайте движения его председатель Николай Левичев и добавил, что после оглашения результатов жеребьевки в стане "Справедливой России" началось ликование.
Страшно представить, что случится со "справедливороссами" в случае победы на выборах. Так и до припадка недалеко.
Номер два
Под номерам два, согласно результатам жеребьевки, в предвыборных бюллетенях будет значится партия ЛДПР.
Номер два, он, по большому счету, такой же, как три, четыре или пять, и все же либерал-демократы оценили жребий оптимистически, при этом никаких политтехнологических изысканий, исключительно суровый оптимизм.
– Можно провести аналогию между номером и выборами в Государственную Думу. ЛДПР вытянула номер 2, и мы уверены, что по итогам выборов ЛДПР будет второй партией в нашей стране, – резюмировал глава парламентской фракции в Госдуме Игорь Лебедев.
Что тут скажешь, хорошо, когда люди во что-то искренне верят.
Номер три
Третий номер выпал партии "Патриоты России". Это совпадение как раз можно назвать символичным: самой "неинтересной" партии — самый "неинтересный" номер.
"Патриоты" последовали логике коллег из ЛДПР и сочли третий номер предзнаменованием того, что партия непременно должна оказаться в тройке призеров, бронзовая медаль — и почетно, и зачетно.
Номер четыре
Под четвертым номером на выборах 4 декабря будет значиться КПРФ. Именно такое сочетание цифр коммунисты поспешили взять на вооружение, охарактеризовав то, что в загнивающих буржуазных кругах называют "PR-ход", "грамотной агитационной работой". Перечень бессмертных лозунгов пополнился еще одним: "Четвертого голосуем за четвертый! ".
– КПРФ в ходе всей предвыборной кампании находится в центре внимания, и так судьба распорядилась, что и наш номер находится в центре внимания. Мы – в самой середине списка. Убежден, что большинство избирателей на выборах проголосует за КПРФ, – заявил глава думских коммунистов Иван Мельников.
Удивительно, как быстро прожженные материалисты начинают верить в судьбу.
Номер пять
"Отличниками" по итогам жеребьевки стали "яблочники". Лидер "Яблока" Сергей Митрохин по этому поводу сказал:
– Господь Бог поставил "пятерку" партии за ту работу по сбору подписей, которую мы проделали, чтобы принять участие в выборах.
А затем добавил:
– Государственная Дума немного зажралась и перестала выполнять свою функцию, "Яблоко" идет в парламент, чтобы бороться с коррупцией, защищать права и интересы граждан.
Последняя фраза к нумерологии отношения не имеет, очевидно, просто к слову пришлась.
Номер шесть
Номер шесть, признаться, порадовал больше всех. С "шестеркой" никаких положительных ассоциаций у населения, как правило, не возникает. По иронии судьбы, достался номер шестой партии "Единая Россия". Узнав о капризе судьбы, "единороссы" поспешили сделать хорошую мину при плохой игре. На официальном партийном сайте предвыборный "расклад" прокомментировали так: "Даже если бы номер "Единой России" в бюллетене был не 6, а 206, его бы все равно отыскали, чтобы поставить напротив "галочку".
Вот уже и не 6, а 206! Увести внимание электората от цифры? Тонко! При этом определенную "ложку дегтя" неоднозначный шестой номер все-таки принес. "Единороссы" превентивно ответили на нападки, которых, может быть, еще и не было, но обязательно будут: "После того, как "Единой России" выпал №6 в избирательном бюллетене, у некоторых оппонентов партии случилась форменная истерика. Еще бы, ведь писать в твиттере про "шестерок" вместо того, чтобы вести кампанию и думать головой – это куда веселее и, главное, проще. Немудреная нумерология на службе столь же немудреной контрпропаганды".
Граждане оппоненты, прекратить истерику!
Номер семь
Седьмой номер, несложно догадаться, достался "Правому делу". На официальном сайте партии, кроме скупого информационного сообщения, ничего нет. Видимо, после эпопеи с Михаилом Прохоровым никто и ничто уже не нарушит созерцательный покой "правых". Впрочем, согласно теории политических технологий, партия, находящаяся в списке последней, так же должна набрать полпроцента сверху.