Общеизвестно : в настоящее время Украина имеет один из самых привлекательных в Европе коэффициентов транзитности. Тем не менее; по мнению экспертов ; транзитные возможности Украины должны быть более благоприятными. Большое значение в этом направлении Минтранс придает оптимизации своей тарифной политики: после снижения на 30% тарифов на грузовые железнодорожные перевозки объем таких перевозок в 2002 году увеличился на 28%. Кроме того; по информации пресс- службы министерства транспорта Украины; его руководители возлагают большие надежды на развитие концессионного сотрудничества с зарубежными инвесторами; поскольку в настоящее время в нашем государстве "сформирована вся нормативная база для передачи в концессию объектов" морского и автомобильного; а также авиационного транспорта Недавно были подписаны протоколы о намерениях относительно строительства на Украине автодорог на концессионных основах; сообщает УФС.
А вот экс- министр транспорта Украины; лидер НДП Валерий Пустовойтенко; избранный народным депутатом парламента 4-го созыва и огласивший во вторник свое решение о переходе на работу в парламент; отмечает необходимость государственной протекционистской политики развития авиационного и морского транспорта Украины.
Об этом он заявил на днях журналистам ; подводя итоги своей работы на посту министра транспорта Украины.
В числе основных составляющих данной политики В. Пустовойтенко назвал создание условий для того; чтобы авиационная и морская отрасли стали заказчиками отечественных производителей авиа- и морских судов.
В качестве позитивного примера он привел опыт сотрудничества "Укрзализныци" и холдинговой компании "Укрзализреммаш"; способствовавший развитию внутренней экономики и решению задач отрасли; в первую очередь по обновлению подвижного состава на украинских железных дорогах.
В числе стратегически важных задач транспортной отрасли В. Пустовойтенко назвал возрождение украинского флота и развитие морских торговых портов Украины; а также строительство глубоководного судоходного канала "Дунай -Черное море".
В этой связи он напомнил о создании объединения "Украинский коммерческий флот" и утвержденной программе социально-экономического развития торговых портов Украины до 2010 года.
Позитивное влияние на развитие отрасли; по его словам; должны также оказать принятая концепция развития транспортно-дорожного комплекса Украины на среднесрочный и на период до 2020 года; государственная комплексная программа развития авиационной отрасли до 2010 года; программа финансового оздоровления предприятий авиатранспорта.
Особую роль с точки зрения будущего украинской авиационной отрасли играет также ведущееся создание на базе компаний "Международные авиалинии Украины" и "Аэросвит" флагманского авиаперевозчика Украины; а также намерения по созданию узлового международного аэропорта на базе аэропорта "Борисполь"(Киевская обл.); подчеркнул он.
Также В. Пустовойтенко особо отметил значимость дальнейшей интеграции Украины в международное авиасообщество; в частности; ее принятие в 2001 году в члены европейской системы аэронавигационного контроля ("Евроконтроль") и кандидатом в организацию объединенных авиационных властей Европы (JAA).