Решение России продолжать оказывать поддержку сирийскому режиму, систематически уничтожающему своих граждан, заставляет задуматься о ее роли в современном мире, полемизируют Иэн Бреммер и Нуриэль Рубини на страницах Financial Times.
Членство России в западных организациях, мягко говоря, не приносит положительных результатов. Группа "Большой семерки+1" не станет "Большой восьмеркой", пока Россия не начнет вести себя, как зрелая демократия со свободным рынком. Трудно подходить к этому оптимистично, когда президент Владимир Путин делает заявления о том, что недавние протесты в стране были осуществлены при поддержке шпионов с Запада, а он не смог поехать на саммит "Большой восьмерки" в Кэмп-Дэвиде, потому что занимался формированием нового правительства, что не может не быть сложной процедурой в авторитарной стране, пишет издание.
"Итак, если это правительство не заинтересовано в западных клубах, можем ли мы отнести Россию к динамически развивающемуся рынку? Ничуть. В Китае Коммунистическая партия сумела создать мощный экономический двигатель, который вывел страну из нищеты и сделал ее второй крупнейшей экономикой в мире. Россия, однако, превратилась в авторитарное государство, построенное на репутации Путина, который позиционируется, как крепкий мужик, а также на экспорте, который в основном ограничивается поставками нефти, газа и других полезных ископаемых. Коррупция имеет огромные масштабы. Взяточничество является одной из основных проблем развивающихся стран. Организация Transparency International по своей шкале уровня международной коррупции ставит Турцию на 61 место, Бразилию – на 73, Китай – на 75. Россия в этом списке на 143 месте", - говорится в газете.
Плюс к этому большая часть российской бизнес элиты по прежнему ищет в стране возможности сиюминутного обогащения, а не пытается вкладывать деньги в долгосрочную перспективу. С момента президентских выборов в марте проблема оттока капитала за границу лишь ухудшилась. Численность населения страны уменьшается из-за плохой системы здравоохранения, проблемы алкоголизма и "утечки мозгов" из России, отмечает Financial Times.
"Можно ли сказать, что положение дел меняется к лучшему?" – задается вопросом издание. Во время своей предвыборной кампании большую часть времени Путин посвятил похвалами в свой адрес, отмечая установившуюся стабильность во время предыдущего президентского правления, но не вдавался в планы на будущее государства.
"Россия все больше теряет свой вес, как политическая сила и как привлекательный развивающийся рынок. И если, страны-участники БРИК не заинтересованы в лишении России членства в клубе, то мы можем говорить, что ей там не место", - считают Бреммер и Рубини.
Если Европа и США хотят выстроить новые отношения с Москвой, им нужно вести там диалог с людьми, заинтересованными в реформах и создании по настоящему демократической России, резюмирует издание.