Потому что он слишком национален, то есть, по определению, разобщён. Наличие множества национальных государств означает разницу интересов, которые непрерывно сталкиваются, развязывая межнациональное противостояние. Если у Запада были бы единые интересы, то он и был бы одним государством, а не состоял бы из множества разных стран.
Быть патриотом своей страны хорошо, быть националистом – на свой страх и риск, а быть нацистом – уже преступно. Насколько национализм может быть разделяющим, разберём на примере Украины, а именно как националистические и ультраправые движения видят решение войны!
США
Сразу отметим, что республиканская партия не едина, но ультраправое движение Трампистов последовательно выступало за сближение с Путиным, не замечая выгоды в помощи Украине.
Дональд Трамп выступил на стороне России ещё в 2014 году. Будучи президентом в 2019, задержал военную помощь в размене 400 миллионов долларов, шантажируя Зеленского, и рассматривая Украину как против него лично направленный проект Демпартии.
22 февраля 2022, Трамп заявил о том, что Путин гениален, объявляя, что Донбасс отделяется от Украины в своих административных границах. По мнению Трампа, это означало бы только то, что таким образом Путин дарует свободу оставшейся части Украины.
Самый знаменитый и влиятельный ультраправый журналист, Такер Карлсон с телеканала ‘’Fox’’, настолько против оказания какой-либо помощи Украине, что его ролики специально переводятся на русский и выкладываются на отдельный YouTube канал, якобы от волонтёра из маленького Сибирского городка.
Правые консерваторы США сформулировали чёткий принцип:
– Да, Путин плохой, но почему это должна быть нашей проблемой? Putin is bad, but why is that our problem?. Защита границ с Мексикой более актуальная проблема, а Путин никогда, на самом деле, не являлся прямой угрозой для США, ведь всё наоборот. Он готов поддержать раздел мира на сферы влияния, где США не вмешивается в бывшее постсоветское пространство, а Россия взамен помогает Америке в Сирии, Венесуэле и в конфликте с Ираном.
ФРАНЦИЯ
Националисты Франции выступают за выход из НАТО, за выход из ЕС и за невмешательство Франции в войне (Эрик Земмур). Более умеренную позицию (не выходить из ЕС, хоть раньше и на этом настаивала) озвучила Марин Ле Пен (но лишь потому, дабы привлечь голоса центристов и не казаться конченой радикалкой). Путина же она поддерживает ещё с тех пор, как Россия оплатила её предвыборную кампанию в 2017 году.
Как не бывает 100 градусной водки, так и Макрон не абсолютный либерал. Он центрист. А это значит, что он учитывает пожелания право-центристски настроенных французов, которые открыто заявляют: «Рост цен потребительских товаров во Франции гораздо более актуальная проблема, чем желание Украины полностью освободить свои земли.»
Националистически настроенный француз жёстко разносит Макрона на предвыборном митинге. Поэтому Макрон сделал для Украины много, но не так много, как мог бы, именно из-за необходимости учитывать национальный интерес Франции – скорый конец войны, даже если цена вопроса, так называемое, сохранение «лица Путина» (потеря части украинских земель). Теряются же украинские земли, а не французские!