Мы живем в эпоху победившего сюрреализма. Что может быть абсурднее, чем народный праздник с лозунгами протеста и недовольства, с не менее праздничным предъявлением жестких требований, особенно если эти требования озвучивают официальные лица, облеченные властными полномочиями, да еще какими!
Интересно, у кого они что требуют и кому что предъявляют?
И вообще, что это? Игры разума? Раздвоение сознания?
В медицине это называется несколько иначе. Но именно так у нас происходит каждое 1 мая. А в этом году, похоже, совсем уж зашкалило. Первомай в Абакане нынче встречали в несколько ином формате. От традиционной массовой агитпроходки по перекрытой с утра улице Щетинкина, правда, не отказались. Но вот первомайского митинга в его традиционном уже для нас понимании не случилось. Вместо банального грузовичка, из кузова которого в былые годы вещали представители профсоюзов и политических партий, в этом году на Первомайской площади установили стационарную сцену, на которую Федерация независимых профсоюзов Хакасии во главе с Федором Герасимовым уже никого из посторонних не пустила.
Посторонними в этот день для независимых профсоюзов оказались все, кроме действующей власти и ее партии. Хотя ничего удивительного! Это всего лишь еще раз наглядно показало, от кого на самом деле независимы наши независимые профсоюзы.
Впрочем, почему наши?
Однако вполне возможно, что мы просто не так поняли новый тренд господина Герасимова в проведении Первомая. Кто же нам еще более объективно расскажет о недостатках и временных трудностях, нежели те, кто должен с ними бороться. Они-то уж точно знают врага в лицо. Ну а то, что мэр Абакана Николай Булакин плюсом к своим должностным обязанностям на общественных началах возглавляет еще и городское отделение "Единой России", а глава республики Виктор Зимин – республиканское, тут уж, как говорится "не виноватая я". Победит на следующих выборах мэра лидер коммунистов товарищ Керженцев – значит, он рядом с господами Герасимовым и Зиминым на сцене встанет и предъявлять в микрофон требования к самому себе будет.
Такой вот у нас Первомай-лайт.
И другой не нужен!
Все равно давно уже мало кто всерьез воспринимает то, что говорят с этой трибуны. Хотя, наверное, те, кто за ней стоит, должны думать, что им верят. Иначе они бы там не стояли?
Впрочем, всяко бывает. Мы говорим, не веря в то, что говорим. Мы слушаем, не веря в то, что слышим. Мы не верим в то, что верят нам. И это уже нормально. И это не я такой – жизнь такая. И это "не виноватая я"!