В Санкт-Петербурге состоялся второй Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". В работе конгресса, проходившего под эгидой Совета Федерации, принимали участие представители всех комитетов и комиссий верхней палаты парламента. На заседании конгресса с основным докладом выступил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Министр напомнил участникам конгресса, что в 2004 году руководство страны приступило к реализации новой стратегии по снижению травматизма и обеспечению безопасности на дорогах. По его словам, эта программа уже принесла положительные результаты: удалось добиться снижения количества ДТП, а также погибших и пострадавших в них. Однако, несмотря на принятый комплекс мер правового, административного и организационного характера, в целом ситуация на российских дорогах остается напряженной, подчеркнул Р. Нургалиев. Основные причины происшествий на дорогах, по мнению Р. Нургалиева, - неразвитость дорожной инфраструктуры, плохое состояние дорог, а также низкий уровень правосознания граждан. Приоритетными направлениями в работе по обеспечению безопасности дорожного движения Р. Нургалиев считает повышение качества подготовки водителей, контроль за соблюдением скоростного режима, предупреждение и профилактику управления автотранспортом в нетрезвом состоянии, а также обеспечение безопасности детей и пешеходов на дорогах. Самостоятельной темой пресс-конференции стал вопрос о возможном введении экзамена на вождение для водителей скутеров и мопедов. Участники второго Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", представляющие международные организации, законодательные и исполнительные органы государственной власти, общественные объединения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и хозяйствующие субъекты транспортной системы государств-участников СНГ на заключительном пленарном заседании подвели итоги работы "круглых столов" и одобрили в целом итоговую Декларацию.
Собравшиеся признали, что, несмотря на принимаемые усилия, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности снижаются недопустимо медленно. По мнению участников Конгресса, комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения должен являться составной частью стратегии социально-экономического развития и одним из основных направлений государственной политики стран СНГ. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru