Продолжаем путь по бульвару и, перейдя через улицу Горького, попадаем в парк Кронвалда. Уже с улицы Горького за каскадом фонтанов виден Дом политического просвещения ЦК Компартии Латвии (архитекторы В, Кадырков и Ю. Гертманис), построенный в начале 80-х годов. Перед зданием установлен памятник народному писателю Андрею Упиту (скульптор А. Терпилов- ский, архитектор Г. Асарис). В парке расположено здание ЦК Коммунистической партии Латвии (архитекторы Я. Вилциньш, Г. Асарис).
С севера парк Кронвалда ограничивает улица Кирова. В этом районе расположен фрагмент интересной городской застройки рубежа XIX—XX веков. Улица Фрициса Гайлиса — неповторимый ансамбль в архитектурной канве города. Жемчужиной рижского модерна (Jugend) называют эту улицу специалисты. Здания в этом стиле были построены здесь в начале нашего столетия и отличаются уди-вительным многообразием форм, пластичной игрой линий и поверхностей, богатством деталей и украшений, своеобразием членения фасадов, необычайностью архитектурно-художественного облика. Среди авторов застройки улицы Фрициса Гайлиса такие известные зодчие своего времени, как Константин Пекшен, Эйжен Лаубе, Генрих Шеел, Фридрих Шефель, Герман Хилбиг.
Но самые яркие и причудливые по архитектурному облику дома построены по проектам Михаила Эйзенштейна — отца знаменитого советского кинорежиссера и сценариста Сергея Эйзенштейна. Произведения Михаила Эйзенштейна — дома № 2, 2а, 4, 6, 8, 13 по улице Фрициса Гайлиса и построенные в этом же районе в 1903 году два дома по ул. Кирова, 10а и 106 по богатству и изощренности архитектурного убранства являются непревзойденными образцами в палитре городской застройки. Затейливые маски и загадочные сфинксы, обнаженные женские фигуры, проемы и арки всевозможных конфигураций, орнаментальные гирлянды цветов украшают фасады этих зданий.