Если вы не знаете, которая из художественных галерей мира самая длинная, то будете удивлены, услышав, что это стокгольмский метрополитен. Единственное метро в стране находится именно в столице и несет в себе огромную художественную ценность, завлекая сюда миллионы туристов.
Stockholm Subway имеет массу особенностей. Для начала следует отметить, что жители города дают вагонам имена, например, Густав. Кроме того, поезда не имеют зеркал заднего вида, и машинист на каждой станции выходит из локомотива и объявляет информацию пассажирам в микрофон. Правда в современных вагонах уже установлены камеры, и необходимость покидать машину отсутствует.
Подземка была построена в 1941 году. Спустя 16 лет была открыта Зеленая линия, в 1964 – Красная, а спустя 11 лет в эксплуатацию была введена третья Синяя линия. Обслуживанием метрополитена занимается его владелец, частный концерн SL.
В настоящее время подземка насчитывает сто станций. Количество линий – три. Общая протяженность линий метрополитена достигает почти 106 километров. 47 станций расположены традиционно под землей, а остальные на земле и над поверхностью земли. Полвека назад движение в Швеции было левосторонним и по этой причине поезда двигаются по-старому.
Отличительной особенностью подземки является дизайн, поскольку каждая ветка оформлена в особом стиле. Туристов сюда заманивают и сказочные персонажи, мозаические изображения, скульптуры, барельефы на стенах и даже водная стихия: ручьи и фонтаны. Здесь собираются художники со всей Швеции и зарубежья. Правительство Швеции вкладывает ежегодно в художественное метро более 2 миллионов евро.
Самой ценной с исторической точки зрения считается зеленая линия, а самой интересной и яркой – синяя.