Проблема педагогических кадров – вопрос государственный
Проблема педагогических кадров – вопрос государственный
В преддверии Дня учителя Председатель Законодательного Собрания области Андрей Епишин посетил педагогический факультет Тверского государственного университета. Спикер областного парламента осмотрел аудитории, ознакомился с условиями проживания в общежитии, ответил на вопросы студентов и преподавателей.
Сегодня на педагогическом факультете учатся 284 человека на очном отделении и 396 - заочно. Около 60% студентов - из районов области. При поступлении на педфак проблем с недобором нет, всегда сохраняется небольшой конкурс. На факультете созданы все условия, чтобы будущие учителя успешно осваивали новые учебные программы, самые современные методы педагогики.
Но, к сожалению, далеко не все выпускники педфака идут работать в школы. Как отметила декан факультета Татьяна Бабушкина, с дневного отделения по специальности в прошлом году пошли работать всего 35% выпускников, с вечернего - около 70%.
В общении со студентами спикер не уходил от ответов на острые вопросы.
- У нас состоялся очень полезный разговор о будущем тверской педагогики, - подвел итоги своей рабочей поездки Андрей Епишин. - Действительно, вопрос о том, кто будет работать в школах уже через 5-10 лет - вопрос государственный. Не стоит копировать советскую практику распределения, но рассмотреть варианты расширения приема абитуриентов по контракту следует. Чтобы учиться на педфак шли именно те, кто, действительно, хочет стать учителем.
Председатель Законодательного Собрания отметил, что в настоящее время, благодаря введению новой системы оплаты труда педагогов, ситуация несколько изменилась к лучшему. Справедливо, чтобы зарплата педагога составляла 70-80% от среднего уровня зарплаты в экономике. Существенным стимулом для молодых специалистов (особенно в районах) могло бы стать обязательное предоставление служебного жилья.
Также Андрей Епишин взял на контроль решение ряда вопросов. В частности, будет рассмотрено предложение о том, чтобы сохранить для студентов со средне-специальным образованием (а таких на педагогическом факультете после окончания педтехникумов обучается немало) возможность получить высшее образование за три года, а не за пять, как того требует новая образовательная реформа с 2010 года.