Финские учёные решили сравнить особенности обучения школьников в таких странах, как Англия, Япония, Россия, Латвия, Венгрия, ну и, конечно, Финляндия. В каждой из этих стран был обнаружен свой, отличный от других, подход к усвоению знания, что обуславливалось спецификой культуры.
В Венгрии принято работать командой, поэтому школьники получают групповые задания. В итоге получается, что большинство отлынивают от выполнения упражнений, оставляя их двум или трём более ответственным ребятам.
В Латвии процесс обучения проходит очень медленно, главным образом потому, что учителя много времени уделяют особенностям каждого ученика.
Учёба финских школьников страдает от их слишком большого пристрастия к телевизионным программам.
В Великобритании ребятам приходится выполнять очень много тестовых работ, это часто бывает поводом снижения успеваемости.
В Японии школьники наиболее агрессивны, это тоже мешает учебе. Вероятно, также, что сама учеба и является поводом излишней агрессии учащихся.
Обучение в России тоже совсем не идеально. Учёные выяснили, что русские учителя основное внимание учеников уделяют механическому заучиванию материала. Кроме того, школьники, при ответе, полагаются не на свои знания, а на везение.
Вывод , сделанный финскими исследователями, таков: не нужно копировать чужую систему обучения, лучше просто внести корректировки в систему образования собственной страны.
Но если вас все-таки не устраивает отечественная система образования, стоит обратить свой взор на зарубежные программы обучения и стоимость высшего образования за границей , поскольку может случится так, что вы все-таки найдете оптимальный вариант для обучения вашего ребенка в лице европейского института или американского колледжа.