Дети являются самой уязвимой частью общества. Трагедия детей, рожденных или воспитывающихся в условиях материальной необеспеченности, неспособности взрослых заниматься формированием личности ребенка, достигает существенной величины. Семейный кодекс РФ предусматривает следующие виды семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство, приемная семья, патронатная семья.
Форма и вид устройства ребенка определяются органом опеки и попечительства с тем, чтобы был обеспечен приоритет семейных форм устройства ребенка. Все формы устройства могут быть применены к любому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, за исключением усыновления. Пожалуй, единственным "абсолютным" ограничением при выборе формы устройства является мнение самого ребенка, с привлечением при выяснении мнения ребенка педагогов, психологов.
Любой ребенок, оставшийся без попечения родителей по любой причине, должен быть, по возможности, устроен в семью. Другое дело, что определенную сложность представляет вопрос подбора замещающей семьи. Но если есть граждане, готовые взять ребенка в семью, специалисты органа опеки и попечительства ТОСЗН готовы разъяснить правила оформления документов для постановки на очередь в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
ТОСЗН предоставляет информацию о детях, которым необходима семья.
Даниил Сохин, 11.10.1996 г. р., общительный, старательный, имеет много друзей, любит читать, хорошо учится. Характер спокойный, добрый, к окружающим относится уважительно. Форма устройства: усыновление, опека, приемная семья.
Вячеслав Давыденко, 27.09.1999 г. р., ребенок активный, аккуратный, старательный, хорошо учится. Характер импульсивный. Форма устройства: усыновление, опека, приемная семья.
Николай Антипов, 4.11.1998 г.р., добрый, любознательный, коммуникабельный, к окружающим относится уважительно, любит компьютерные игры. Учится удовлетворительно. Форма устройства: усыновление, опека, приемная семья.
Виктория Иванова, 30.08.1995 г.р., спокойная, относится с уважением к взрослым и сверстникам, хорошо рисует, любит комнатные растения. К учебе относится ответственно, учится хорошо. Форма устройства: усыновление, опека, приемная семья.