Хотя местом, где исторически возникла тротуарная плитка, считается Голландия, и именно здесь было начато ее производство в 19 веке, но на самом деле брусчатка как материал для каменных мостовых появилась значительно раньше.
Откуда пошла в истории укладка тротуарной плитки?
На эту тему спорят историки многих стран. На территории бывшей Югославии археологи нашли бетонное покрытие в одной их хижин, относящейся к 5600-м годам до нашей эры. Толщина этой предтечи плитки была 25 сантиметров, и выглядел пол как смесь мелкого гравия и извести красноватого колористического оттенка. А вот укладка тротуарной плитки для мостовых началась еще в Римской империи, и знаменитая дорога из брусчатки вела на холм Палантин, а также были брусчатые мостовые Помпеи.
Но все-таки брусчатка - это не совсем тротуарная плитка, как мы ее воспринимаем сейчас, ведь она сделана не из натурального камня, а искусственно в промышленных масштабах. Производство этого материала из бетона началось в Нидерландах в 19 веке, и он сразу завоевал себе популярность, поскольку дороги стали комфортными для перемещения по ним и приобрели привлекательность. Первой дорогой, сделанной из тротуарной плитки, принято считать торговый путь из Амстердама в Гарлем, расстояние до которого составляет 20 километров. И дальше этот материал начал свое шествие по дорогам Европы, а через несколько лет он стал интересен и американцам.
Когда пришла тротуарная плитка в Россию?
В Россию это покрытие для дорог пришло в начале 20-го века. Тогда в годы Российской империи она не получила серьезного развития, если не считать покрытия им нескольких площадей и улиц в Москве. Затем пришла революция, гражданская война, сложности восстановления, и к вопросу использования тротуарной плитки как отличного стройматериала вернулись только в начале 90-х годов.
Правда, в Советском Союзе еще в 70-е-80-е годы прошлого века и производились массивные железобетонные плиты в основном прямоугольной формы, но широкого применения они не получили.
И лишь в 90-е годы российские производители стали делать этот материал в значительных объемах. Сначала получалось не очень, не учитывались суровые климатические условия нашей страны, плитка была не очень долговечной, но технологические параметры ее менялись и улучшались. Сегодня это один из лучших вариантов для частного применения и материал для тротуаров. Она бывает разных цветов, и ее эстетическое восприятие, как и эксплуатационные характеристики, находятся на очень высоком уровне, обеспечивая широкую востребованность и популярность тротуарной плитки.