Как составить эффективное коммерческое предложение
Как составить эффективное коммерческое предложение
Важно не забывать о том, что коммерческое предложение – это один из важнейших инструментов для продаж и именно оно является началом знакомства клиентов с Вашими услугами.
Образец коммерческого предложения для вашей строительной компании Вы можете составить самостоятельно или скачать с сайта, который находится по указанной выше ссылке.
Итак, основная задача такого документа – продажа, именно поэтому он должен соответствовать некоторым параметрам:
1. Вызывать заинтересованность у потенциального клиента уже с первой страницы;2. Вызывать у клиента желание узнать больше о предлагаемой услуге;3. Побуждать клиента воспользоваться предложением;
Поговорим о структуре коммерческого предложения:
• Заголовок;• Текст;• Заключение.
Заголовок должен иметь компактное изложение основной сути, а также обладать графикой (к примеру, логотипом компании). Он должен заинтересовать, иначе клиент не станет продолжать изучение предложения.
В следующем пункте, а именно, в тексте документа стоит более подробно подать тот же заголовок с всевозможными нюансами и конкретикой в описании предлагаемых услуг. Постарайтесь здесь избегать явных преувеличений, иначе у клиента может возникнуть чувство навязчивости потенциальных партнеров.
И наконец, основная цель Заключения – закрепление достигнутого эффекта, а значит – убеждение клиента в том, что рассматривать предложения от ваших конкурентов уже не стоит. Хорошим помощником в этом станет интересная программа скидок или бонусные поощрения.
И напоследок несколько слов о тексте коммерческого предложения:
• он должен хорошо читаться, поэтому не забывайте об абзацах и выделении важного;• он должен иметь пункты и подзаголовки, а не идти сплошным текстом;• он должен разбавляться графическими изображениями (фото, картинками, планами или схемами);• он должен иметь нумерацию – страниц, пунктов и пр.;• в резюме должна отсутствовать ненужная информация.