Если вы предприимчивый человек и хотите открыть свой бизнес по продаже автозапчастей, то советуем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Выбор ниши.
Необходимо промониторить рынок в вашем городе, выявить конкурентов и проанализировать какого же не хватает магазина в вашем городе. Это один из самых трудоемких процессов. Вы можете открыть монобрендовый магазин с самой широкой номенклатурой под определенный бренд или группу. К примеру, автозапчасти Форд или группу марок типа «японцев». Или же остановить свой выбор на мультибрендовом магазине, который будет предоставлять широкий ассортимент самых разных производителей. Выбрав бренд, необходимо определиться со своей стратегией. Ведь есть популярные марки, которые пользуются спросом, но есть и много магазинов, которые предлагают большой ассортимент по выгодным ценам. Вам необходимо будет выбрать не только бренд, но и пути обхода конкурентов при помощи уникального предложения. К примеру, у вас могут быть автозапчасти для технического обслуживания, все автозапчасти для премиум-класса авто, ниже стоимость, бесплатная доставка и так далее. Кроме того, необходимо понимать что покупка запчастей для Мерседеса вам обойдется намного дороже чем на Рено или Ладу.
Поиск помещения и найм сотрудников.
В отличие от многих видов розничной торговли, помещение для продажи автозапчастей не играет принципиальную роль. Здесь играет большую роль месторасположение. Помещение может быть не в самом лучшем виде, однако большинство автовладельцев это не смущает. Главное чтобы было легко доехать до вашего магазина, припарковаться, высокая проходимость. Лучше всего арендовать помещение вблизи дилерских центров, моек, пунктов шиномонтажа и так далее.
Какого метража должно быть помещение? Обычно арендуют два помещения, один под склад не меньше 100ев.м, другой под торговый зал, которому достаточно и 15кв.м. Все данные цифры конечно же условные.
Если вы планируете круглосуточную работу магазина, то вам потребуется 3-4 сотрудника, которые смогут заменять друг друга. Кроме того не надо забывать про отпуск, выходные и больничные. Поэту не стоит экономить на сотрудниках.
Сформировать склад.
Найти поставщиков и наладить контакт. Не самое простое дело. Так как если заказывать через поставщиков из другого города, то многократная торговая накрутка делает цену гораздо менее выгодной. Маловостребованные детали не имеет смысла покупать, только «под заказ».
Расходы предстоят вам немалые, поэтому необходимо составить грамотный бизнес-план, который с одной стороны поможет вам ничего не упустить, с другой стороны просчитать все расходы. Из чего же будет состоять бизнес-план:
открытие ИП или ООО;
аренда помещения под склад и торговый зал;
затраты на торговое оборудование;
закупка автозапчастей;
расчет заработной платы сотрудникам;
реклама;
налоги.
Не стоит ждать с первого же дня открытия магазина колоссального дохода. В первые месяцы необходимо выйти на уровень безубыточности, поэтому стоит отложить деньги на непредвиденные расходы.