Русский менталитет - это что-то удивительное. Русский человек считает, если куплена дорогая вещь, то она долго и надежно должна вам служить. То же относится и к автомобилю.
Автомобиль не может работать вечно, если его периодически не обслуживать. При покупке любого импортного автомобиля наш человек считает, что его автомобиль вечен. Кроме того, он наивно полагает, что, проходя плановые очередные обслуживания, он застрахован от каких-либо неприятностей. К сожалению, качество обслуживания в автосалонах нашего города оставляет желать лучшего. Можно выразиться более точно - оно практически не проводится, кроме замены масла. Это не голословное утверждение.
За три года обслуживания моего автомобиля Шкода Фабиа при выполнении работ по гарантийному обслуживанию мне умудрились один раз забыть налить масло в двигатель, забыли поменять воздушный фильтр салона, ни разу за 60000 км не чистилась дроссельная заслонка, но при этом не забывали при каждом "обслуживании" взимать деньги за работу.
Когда-то в магазинах стояли контрольные весы, чтобы покупатель мог проверить вес полученного товара. Сейчас этого нет, но любой автолюбитель может и должен после очередного обслуживания по распечатке проверить, какие работы действительно были проведены при обслуживании, а какие забыли проверить, так как у каждого автомобилиста есть перечень работ, которые должны быть проведены при очередном обслуживании.
Как говорится в народе - вернемся к нашим баранам. Установив газовое оборудование, вы получаете сервисную книгу, с правом проведения гарантийного обслуживания. Если своевременно проводить обслуживание газового оборудования, то срок эксплуатации его значительно повышается.
Но здесь начинаются многократные но...
Автомобиль прекрасно работает на газовом оборудовании не одну десятку тысяч километров. Зачем вмешиваться в его работу? Что? Что-то случилось? Что говорят умные чайники? Поменять свечи? Отрегулировать газовый редуктор? Что еще? И поехали сами разбираться.
Давайте разберемся с теми вопросами, которые нужно решать своевременно:
1. Всем хочется заплатить как можно меньше, а получить как можно больше. Так не бывает. Поспрашивайте в нескольких установочных центрах о стоимости установки газового оборудования и о самом оборудовании. Чем дешевле установка, тем больше это должно вас насторожить. Чем древнее оборудование, тем дороже будет дальнейший ремонт оборудования, так как не будет возможности найти запчасти к этому оборудованию.
2. Чем дешевле стоимость установки газового оборудования, тем большая вероятность неприятного запаха в салоне из-за неправильной установки этого оборудования.
3. Двигатель, требующий регулировки зазоров в клапанном механизме, требует регулировки зазоров клапанного механизма с учетом работы двигателя на газу. Довольно часто автолюбители жалуются, что после установки газового оборудования двигатель плохо тянет (потерял мощность), что как раз и зависит от правильной регулировки зазоров в клапанном механизме.
4. Требуется проверка проводов высокого напряжения, катушки зажигания, свечей зажигания, проверки и регулировки установочного угла опережения зажигания (кроме инжекторных). Некачественная работа любого из указанных выше элементов системы зажигания приводит к потере мощности, неравномерности работы двигателя в режиме холостого хода и потере мощности, ну и как следствие - повышенному расходу топлива. Кстати, не верьте магазинам, рекламирующим специальные свечи для газа. Это рекламный трюк для продажи своего товара. При покупке свечей отдавайте предпочтение тем свечам, которые рекомендует завод-изготовитель. Для наших автомобилей наиболее предпочтительны свечи завода г. Энгельс.
5. Так как газовое топливо из жидкой фазы должно перейти в паровую фазу, то обязательным условием надежной работы газового оборудования является надежная работа системы охлаждения. Хотите исправной работы газовой системы, поддерживайте в рабочем состоянии систему охлаждения (разгерметизация радиатора, подводных патрубков, неисправность термостата, низкий уровень охлаждающей жидкости и. т. д.);
6. Неустойчивая работа двигателя довольно часто происходит из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов, его подводящего шланга, разгерметизации впускного и выпускного коллекторов, засорения дроссельной заслонки.