На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что подавляющее большинство водителей приобрело-таки полис ОСАГО и вправе, усаживаясь за руль своего автомобиля, рассчитывать на свою защищенность... Отдадим должное и страховщикам. Платят!!! Не всегда вовремя и не всегда столько, сколько хотелось бы, но платят.
Однако речь сегодня пойдет не о "прелестях" ОСАГО - закон есть закон, и не о порядочности страховщиков (об этом так много сказано, что, честно говоря, самого уже подташнивает). А поговорим мы сегодня о так называемом человеческом факторе.
Скажите: "Причем тут это?"
А вот послушайте.
Госпожа "
" на своей "десяточке" по неосторожности зацепила на перекрестке новенький "Форд", за рулем которого находился господин "М". Благо, что в бардачке десятки лежал оформленный около полугода назад страховой полис ОСАГО со штампом и печатью "СК". В связи с наличием оного воодушевленный обладатель помятого "Форда" кинулся в "СК", благоразумно прихватив с собой копию полиса госпожи "
", извещение о страховом случае и даже справки из ГАИ с копией протокола о нарушении ПДД.
Сдал все эти документы в "СК" и стал ждать-дожидаться, когда за денежкой пригласят.
В это же самое время госпожа "
" с чувством благодарности к "СК" за предоставленную защиту, продолжала спокойненько жить своей размеренной жизнью.
В этом месте уважаемый читатель необходимо сделать паузу, так как дальнейшие события приобрели кокой-то невероятный характер.
Господин "М" получил уведомление от "СК", в котором ему в вежливой форме было отказано в выплате в связи с тем, что полис, который был предъявлен госпожой "
" (нет, не фальшивый) вполне настоящий, и штамп, и печати на нем самые, что ни наесть, только вот кто, где, когда, на кого и на какую сумму его оформили в компании понятия не имеют. Ни каких-либо сведений, ни денег за уплату страховки от госпожи "
" в компанию не поступало!
Вся последующая круговерть достойна отдельного описания. Не возьмусь даже предположить, чем все это может закончиться.
Одно прослеживается четко - на "диком" рынке автострахования не прочь погреть руки изворотливые мошенники. В ход идет все - от элементарной подделки полисов, до ухищренных схем облопошивания доверчивых страхователей и, как ни странно, страховщиков. Результат одинаков - отсутствие страховой защиты у страхователя.
В связи с нахлынувшей волной потребительского спроса на продукты автострахования, на этом рынке появилось огромное количество продавцов.
Не секрет, что мы в целях экономии времени, а иногда прельщенные неимоверным количеством предлагаемых скидок, приобретаем страховки, где угодно и как угодно. Даже на улице, например, в очередях на ТО или на регистрацию автомобиля.
Ради бога! Выбор за вами.
Однако примите к сведению, что продавец обязан иметь при себе минимальный набор документов подтверждающих его полномочия:
1. Удостоверение личности;
2. Агентский договор со страховщиком (где прописаны все права и обязанности агента);
3. При необходимости доверенность от страховщика на заключение сделок (продажу полиса с правом подписи и получения денег).
Потрудитесь не просто внимательно ознакомиться с данными документами, но и заполучить их копии.
Однако, даже при наличии всего вышеперечисленного, никто не сможет дать вам гарантий, что Ваши денежки не попали в руки к мошеннику.
Поинтересуйтесь у "агента", когда они (ваши денежки), а следовательно и второй экземпляр полиса попадет в "СК", и Ваша страховка будет занесена в базу данных страховщика (обычно этот срок составляет не более 5-7 дней).
Обязательно перезвоните в головной офис "СК" и поинтересуйтесь, имеется ли там информация о Вас и Ваших страховках.
Если окажется, что о Вас там слыхом-неслыхивали, немедленно поднимайте тревогу.