Период холодных батарей в Бердянске не планируется. Во всяком случае, в ближайшее время. Так нас заверил председатель правления ЗАО «Бердянское предприятие тепловых сетей» Николай Омельченко.
Государство копит долги
По словам Николая Тимофеевича, с трудом, но все же были получены лимиты газа на первую декаду этого месяца, а в эту среду должны быть получены лимиты на вторую декаду.
В принципе, проблем с отоплением можно было бы избежать вообще, если бы государство не вспомнило свою практику не выполнять свои обещания: оно уже «накопило» 1,5 миллиона гривень долга по январской субвенции, да еще и бюджетные организации пока что не спешат оплачивать по счетам. Тем не менее, забывая о своих обязательствах, государство не забывает напоминать о необходимости предоплаты за газ.
А тут еще и активность горожан подупала – уровень оплаты услуг теплосети населением сегодня составляет 80-85%...
Если трубы холодные – жалуйтесь не мешкая
Если же в квартирах горожан батареи упорно не хотят греть, проблема, по словам Николая Омельченко, скорее всего, заключается во внутридомовых сетях. Но закавыка состоит в том, что теплосеть хоть и отвечает за то, чтобы в домах было тепло, за состояние сетей отвечает та организация, с которой у потребителя заключен договор на внутридомовое обслуживание и у которой сети состоят на балансе. Таковыми организациями в Бердянске являются жилсервисы, Комэнерго, ОСМД.
– Тем не менее, все обязательства по обеспечению бердянцев теплом мы взяли на себя, – говорит руководитель теплосети. – Мы приняли в свой штат соответствующих специалистов и выступаем за то, чтобы внутридомовые сети были переданы на наше обслуживание. Этот вопрос стал особенно актуальным после утверждения приказа Минкоммунхоза. Согласно этому документу, мы больше не сможем подавать тепло в дома, в которых не были промыты, проверены и налажены сети, а к таковым в нашем городе можно было бы отнести половину многоэтажек. Если сегодняшняя ситуация не изменится, в следующем году отопительный сезон в них может и не начаться.
Мерзнущим бердянцам Николай Омельченко советует, не откладывая в долгий ящик, звонить прямо в приемную теплосети (телефон 4-51-02) или в диспетчерскую (2-36-60). А чтобы было «наверняка» – писать в теплосеть заявления. Тогда, по уверению Николая Тимофеевича, и проблема будет устранена, и у потребителя будет шанс получить перерасчет за недополученную услугу. Автор: Елена ДЕНИСОВА По материалам сайта http://vesvladivostok.ru