Понедельник, 25.11.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Контроль над тарифами и цены на топливо

Контроль над тарифами и цены на топливо



Топливный рынок выведут на "чистую воду"
"География" доходов российских топливных компаний
Причины роста цен на бензин
Акцизы на бензин продолжат расти
Поможет ли госконтроль урегулировать цены на топливо

Федеральная Антимонопольная Служба подготовила два законопроекта касательно конкретизации госконтроля над топливными тарифами. Один из законопроектов направлен на урегулирование ценообразования, а второй ориентирован на оборот нефтегазопродуктов.





Обсуждение законопроектов состоялось на заседании заместителя полпреда по Северо-Западному федеральному округу, Сергея Зимина, с представителями крупнейших нефтяных компаний. Проекты будут вынесены на рассмотрение во всех регионах с целью определения, может ли быть применено госрегулирование по этому вопросу.



Топливный рынок выведут на "чистую воду"

Представители ФАС обозначили суть своего своих законопроектов. Идея обоих проектов заключается в том, что топливный рынок должен стать прозрачным. Только тогда возможно урегулирование ценообразования и тарифов на топливо. Для этого необходимо разграничить топливные компании по видам деятельности.

Суть законопроекта по ценообразованию заключается в создании трех ценовых индикаторов для топлива: биржевых цен, цен по внебиржевым контрактам и цен на мировом рынке. Никаких других предпосылок для топливного ценообразования быть не может и не должно. Суть законопроекта об обороте нефтегазопродуктов сводится к обратному от мировых цен отсчету. Также второй законопроект должен ввести процедуру обязательных биржевых контрактов, которые станут гарантами справедливой стоимости топлива.

ФАС уже однажды выступала с инициативой дифференциации добычи и переработки нефтепродуктов. Она также предлагала выделить АЗС крупных топливных компаний в юридические лица. Такая структура позволила бы уравнять стоимость бензина на всех заправках.



"География" доходов российских топливных компаний

Не секрет, что основной доход российских крупных нефтяных компаний таких, как "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", "Газпром нефть" и прочих составляет экспорт продукции. Экспорт и реализация нефтепродуктов этих компаний на европейских рынках обеспечивают больше половины дохода. Соответственно, эти компании наименее зависимы от реализации топлива на внутреннем рынке. Получается, что при прекращении дотирования экспорта нефтепродуктов топливных компаний российским рынком, внутренние цены на бензин и топливо упадут на 15-35 процентов даже при существующем уровне налогообложения.

Но, как оказалось, не все так просто. Реальную помеху составляет нетбэк. Нетбэк - это выручка нефтяных компаний от реализации нефтепродуктов за вычетом налогов, экспортных пошлин и акцизов, а также расходов на переработку, транспортировку и реализацию нефти. При этом экспортные и внутренние налоги не дифференцируются, а выручка от реализации на внутреннем рынке должна равняться доходам от экспорта. Вот и получается, что стоимость литра бензина определяется мировыми ценами.

Правительство пытается регулировать нетбэк путем увеличения экспортной пошлины при росте мировых цен на нефть. По идее такая политика должна привести к снижению внутренних цен на топливо. Однако, все происходит с точностью до наоборот: внутренние цены на бензин продолжают расти.



Причины роста цен на бензин

Одной из причин является заинтересованность нефтяных компаний в максимизации нетбэка. Следовательно, такая политика убирает все ограничения для роста внутренних цен на бензин. Этим и объясняется непрозрачное ценообразование топливного рынка страны. Причина таких резких скачков цен на бензин кроется в глобальной проблеме отсутствия государственного контроля и рычагов управления в этой сфере.

В связи с этим решения правительства выглядят неэффективными. Вместо стратегии системных решений применяется тактика управления в ручном режиме. При этом происходит несоразмерность полномочий и ответственности. В результате все попытки снизить цены на бензин приводят к их увеличению. Как следствие мы имели топливный кризис весной нынешнего года.



Акцизы на бензин продолжат расти

Госдума приняла новые поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают повышение акцизов на бензин в следующем году и разграничивают ставки на топливо стандарта Евро-4 и Евро-5. Согласно поправкам в 2012 году рост акцизов на топливо будет равен 1,2 рубля с литра. Но такой рост будет наблюдаться лишь до июня 2012 года, а с июля ставки акцизов будут расти намного активнее.

Ранее ФАС выдвигала идею о дифференциации акцизов на топливо разных стандартов Евро. Это стимулировало бы нефтяные компании модернизировать свои заводы, а, соответственно, улучшить качество выпускаемого бензина, что в свою очередь способствовало более быстрому и безболезненному переходу на Евро-3, -4 и -5. Однако предложение не прошло и сроки перехода на эти стандарты топлива были сдвинуты на год.

Теперь же с принятием нового законопроекта в 2012 году ставка акциза на бензин Евро-2 увеличится на 300 рублей по отношению к Евро-3. Ставка акциза на топливо Евро-3 увеличится на 1060 рублей по отношению к Евро-4, а ставка Евро-4, в свою очередь, на 1679 рублей по сравнению с Евро-5. Эта тенденция будет прослеживаться на протяжении последующих 2013-14 годов.

По данным ФАС цены на бензин на внутреннем рынке в ноябре текущего года выросли более чем на 17 процентов по сравнению с этим же месяцем прошлого года. С начала года бензин подорожал на 14 процентов. Рост цен на топливо в октябре этого года был отмечен в 65 регионах страны. Самый большой рост среди них наблюдался в Ингушетии и Башкирии. В 11 регионах цены на бензин остались прежними, а в 7 областях наблюдалось незначительное снижение цен.



Поможет ли госконтроль урегулировать цены на топливо

Многие эксперты считают, что госконтроль не сможет снизить цены на топливо. Подобные попытки предпринимались неоднократно и ни разу не привели к желаемым результатам. Поэтому они не возлагают особых надежд и на этот раз. Тем более что некоторые министры считают цены на бензин вполне адекватными и не видят надобности в их снижении.

Тем не менее, эксперты ожидают топливного коллапса в стране. Напомним, что весной этого года страну уже накрывал бензиновый кризис, который сопровождался ростом цен и дефицитом топлива. В конце лета от аналитиков поступили прогнозы о предстоящем топливном коллапсе, который связан с модернизацией многих НПЗ. В ответ на это чиновники рапортовали, что запасы топлива нынешнего года в два раза превосходят объемы прошлого года. Поэтому ни о каком кризисе речи быть не может.

Однако, практика рисует другую картину. Перебои с поставками бензина на АЗС уже начались в Приморском крае, Хабаровской и Амурской областях. Многие АЗС закрылись из-за отсутствия бензина. Это связано с начавшейся модернизацией Хабаровского НПЗ. Как следствие, перебои могут затронуть и соседние регионы, а затем перекинуться и в другие области, в частности, в Архангельскую. Эксперты считают, что подобная ситуация может возникнуть в Центральном федеральном округе, так как часть расположенных там НПЗ уходят на реконструкцию. А в ноябре началась плановая модернизация Московского НПЗ.

Эксперты уверены, что повальная модернизация большей части НПЗ приведет не только к дефициту бензина, но и, как следствие, к росту его цен. Поэтому общественность сейчас больше волнует возникшая ситуация, нежели рычали госконтроля, которые в этой ситуации окажутся бездейственными. Сумеет ли госконтроль когда-либо совладать с нефтяными компаниями и убедить их в сдерживании роста цен, ответить, пожалуй, не сможет ни один эксперт, настолько непредсказуема эта ситуация.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Джеймс Гиллес: Запуск Большого адронного коллайдера снова отложен до лета 2009 года
Джеймс Гиллес: Запуск Большого адронного коллайдера снова отложен до лета 2009 года

Опасные надстройки
Опасные надстройки

Рыбаков удалось спасти
Рыбаков удалось спасти

Коса нуждается в охране

Изменения в порядке применения социальных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц

Администрацией Тверской области жестко регламентирован перечень платных медицинских услуг
Администрацией Тверской области жестко регламентирован перечень платных медицинских услуг

Оформление земельных участков

Сайт отделения Пенсионного фонда сменил адрес

Библиотека благодарит за поддержку и помощь

Через полтора года ноутбуки перейдут на газовое топливо
Через полтора года ноутбуки перейдут на газовое топливо

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: pressvl (06.07.2013)
Просмотров: 359 | Комментарии: 1 | Теги: Экономика, рынок, ситуация, пошлины, законопроект, ЕВропа, рост, экспорт, бензин, рубли | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Шейка (0)
Daewoo Nexia 1.5 (0)
Полевой ремонт велосипеда (1)
Nissan AD Van 1.5 (0)
Системы Duty Free и Tax Free (0)
Кто кого изучает? (0)
Миллион обещаний (0)
Что включено во «все включено» (0)
Исследования НЛО (0)
Ох уж эта талия! (0)
Cегодня мы предлагаем вам тест «ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ДИЕТА?» (0)
Трансферная лихорадка. День за днем (0)
Забота о коже в летний сезон. (0)
Родина золотой Хохломы (0)
Какова история ФК "Шахтер" Донецк? (0)
Андрей Гордеев: "У нас были самые маленькие премиальные - 165 тысяч рублей" (0)
Зона S4 (0)
Opel Astra Stationwagon 1.7 TDS (3)
НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (0)
Как выбрать мяч для настольного тенниса? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024