«Мы поставили себе задачу каждый месяц предлагать покупателям три-четыре вида новой продукции»
Конкуренция – вещь нужная, но жестокая для производителей. Упустил инициативу, не смог найти более дешевое сырье – все. В Бердянске немало таких примеров. Одна из сфер, где конкуренция в городе наиболее жесткая, – это производство хлебобулочных изделий. Сегодня в Бердянске легко можно найти продукцию приморских, мелитопольских, ореховских, гуляй-польских, запорожских хлебопеков. Это не говоря о внутренней конкуренции между местными производителями, включая супермаркеты с их выпечкой и хлебом. В прошлом номере мы поднимали эту тему. Сегодня мы хотим ее продолжить, но в более приятном русле.
Директор ООО «Каравай» Елена Литовченко
ООО «Каравай». Его вкусная продукция известна многим бердянцам. «Караваю» повезло. Это предприятие фактически дважды родилось на свет. Весной прошлого года оно закрылось, и, казалось, уже навсегда. Ведь если ты ушел с рынка – все, твоя ниша мгновенно заполняется конкурентами. Однако весной нынешнего года «Каравай» заработал вновь. Сейчас здесь трудятся 60 человек, которые выпускают без малого сотню наименований хлебобулочных изделий, включая кондитерские.
– Как Вам удалось вернуть свою нишу на рынке сбыта? – поинтересовался я у директора предприятия Елены Литовченко.
– Прежде всего, год, пока «Каравай» не работал, не был потрачен впустую. Мы занимались реорганизацией и модернизацией предприятия. Закупили новое оборудование. Привлечь внимание потребителя и вернуться на рынок мы решили за счет целого ряда моментов, из которых самые главные – это качество и разнообразие продукции. Свою роль, конечно же, сыграла и активность наших менеджеров. Уже в апреле мы заключили договоры на поставку нашей продукции в детские оздоровительные учреждения, в санатории и пансионаты. Работаем с супермаркетами, в частности с «АТБ», будем выходить на «Сільпо».
Тестовод Роман Яресько
– Но ведь это влияет и на цену продукции: чем качественнее, тем дороже...
– Нет. На цену качество не влияет. На цену влияет стоимость ингредиентов: муки, сахара и т. д. Не нужно забывать о том, что качество – это еще и соблюдение технологии. Качественный хлеб не обязательно должен быть дорогим. Самое главное, он должен быть выпеченным с соблюдением всей технологии. Совсем недавно мы начали выпускать социальный хлеб – более дешевый в сравнении с другими сортами. Называется он «Сельский». Но социальный хлеб – не значит худшего качества. Он вкусный, красивый, такой, как раньше пекли в селах. К тому же, когда мы говорим о качестве, речь идет не только о качестве хлеба. Но и о качестве поставок. К примеру, по договору с детскими учреждениями мы привозили им свою продукцию дважды в день чуть ли не за полчаса до того, как они кормили детей. Такой у нас был договор. То есть детвора ела нашу продукцию в свежайшем виде.
– Летний сезон для хлебопекарен имеет большое значение?
– Конечно, поэтому особенно важно отработать лето очень слаженно и организованно. Ведь уже в сентябре объемы продаж резко сокращаются. А на осень-зиму нужно уже чем-то новым и особенным привлекать горожан. В это время возрастает потребление печенья и других кондитерских изделий. Наша задача – предложить потребителю большое разнообразие.
Кондитер Надежда Селина
– Нынешним сезоном Вы как руководитель предприятия довольны?
– Прошедшее лето мы фактически прожили на предприятии. Я довольна новым коллективом, отношением людей к работе. Да, были к нам и замечания, но благодаря мгновенной реакции всех наших сотрудников эти замечания исправлялись в кратчайшие сроки, практически в считанные часы. И это дало свой результат: первый наш сезон после модернизации «Каравай» отработал хорошо.
– А за пределами Бердянска «Каравай» продает свой хлеб?
– Наша задача – расширение рынков сбыта. Сегодня продукция «Каравая» продается в городах нашей Запорожской и Донецкой областей. Мы осуществляем поставки по точкам предпринимателей. Так что «Каравай» знают и за пределеами Бердянска.
Кондитер Юлия Фижук, выпускница ВПУ №9 2009 года
– Сколько наименований продукции выпускает сегодня «Каравай», ведь, насколько знаю, предприятие выпекает не только хлеб с булочками, но и кондитерские изделия?
– На сегодня мы выпускаем около 100 наименований продукции. Это и различные виды хлеба, и печенье, и пирожные. И это не предел. Мы поставили себе задачу каждый месяц предлагать покупателям три-четыре вида новой продукции. К примеру, недавно у нас появились булочки «Бутербродные», печенье слоеное с кунжутом, очень вкусный батон «Восточный» с кунжутом. Начали выпекать низкокалорийный хлеб «Фитнесс». Он очень хорошо пошел. Стараемся развиваться и будем все время идти вперед. Для этого изучаем спрос, и уже под потребности людей у нас рождаются идеи. В Бердянске очень жесткая конкуренция на рынке хлеба. И это огромный стимул к работе.
Пекарь Максим Парасочка
– Тут одного желания мало, многое зависит от специалистов. В частности, от технологов. Как решаете кадровую проблему?
– Проблема в том, что пекарей с опытом работы просто нет. К тому же мы начинали работать в апреле. В это время многие специалисты уже устроились на базы отдыха. Найти опытных работников было крайне сложно. Но мы сделали ставку на молодежь и не ошиблись. Очень тесно сотрудничаем с высшим профессиональным училищем №9, берем оттуда студентов на практику. Их же потом и трудоустраиваем у себя. Нашим технологам стараемся постоянно повышать квалификацию. Они регулярно учатсвуют в семинарах, которые проводятся в Запорожье, Днепропетровске, Киеве... Вообще весь коллектив мы стараемся настроить на достижение общей цели. Ведь чем лучше будет работать предприятие, тем больше будет заработная плата, тем защищеннее будут чувствовать себя наши люди. В достижении конечного результата – выпечке и реализации нашей продукции – много зависит от каждого участника производственной цепочки. Поэтому ведем постоянную работу по повышению сознания работников. Пьянство, воровство у нас полностью исключены. Все делаем для того, чтобы в коллективе была здоровая рабочая обстановка. Буквально на прошлой неделе мы провели торжественное собрание по итогам работы за летний сезон. У нас есть свои передовики производства. К примеру, Роман Яресько, Максим Парасочка, Александр Дергаусов, Оксана Северина, Екатерина Чабан, Алена Кучер. Мы считаем обязательным отметить этих людей. Каждому были вручены грамоты и ценные подарки. Это стимул и пример другим. Очень важно, чтобы коллектив был действительно коллективом, причем таким, где ценится инициатива, усердие и новаторство. А когда у людей есть общая цель и общий интерес, то и проблемы решать легче.
– Что ж, я желаю лично Вам и «Караваю» в целом успехов, поменьше проблем и стабильно вкусной и разнообразной продукции. Пусть сбудется все то, что вы планируете. Автор: Павел ИЩУК По материалам сайта http://vesvladivostok.ru