7 июня 1886 года на заседании одной из секций естественноисторического общества Рейнской области и Вестфалии «д-р Гурльт представил собранию странный железный метеорит, так называемый голосидерит, который находился в третичном буром угле. Этот метеорит является собственностью музея Каролины Августы в Зальцбурге и был подарен ему сыновьями г-на Исидора Брауна (Шендорф, близ Феклабрука в Верхней Австрии). Его случайно обнаружил один рабо-чий в «день Всех Святых» (1 ноября) 1885 года на фабрике фирмы (Брауна), когда расколол для сжигания кусок твердого бурого угля, добытого в Вольфзегге...
Голосидерит имеет почти квадратное сечение и похож на куб, у которого две противоположные грани, напоминающие подушки, сильно скруглены, а остальные четыре грани благодаря этому скруглению заужены и имеют по всей длине глубокую борозду. Все без исключения грани и борозда покрыты столь характерными для метео-ритного железа чашечками или регмаглиптами... и тонкой сморщенной пленкой окиси.
Максимальная высота голосидерита - 67 мм, максимальная ширина - 62 мм и мак-симальная толщина - 47 мм, он весит 785 грамм, имеет удельный вес 7, 7566, твер-дость стали и содержит, кроме химически связанного углерода, ничтожный процент никеля, но количественный анализ еще не проводился. На небольшой полированной поверхности, протравленной азотной кислотой, видманштеттеновы фигуры, типичные для метеоритного железа, не обнаруживаются». [32][См. Также: «Отчеты Французской Академии наук, т. 103 с. 702-703; Анналы Бельгийского Геологического общества, т. 14 кн. 1 с. CXVI; журнал «Nature» т. 35 с. 36 [32]].
Доктор Гурльт не сомневался в метеоритной природе загадочного образования, хотя и отмечал, что форма его слишком правильна для предмета естественного проис-хождения. Он пытался объяснить такую правильность условиями полета через атмо-сферу, но его объяснения носили слишком приблизительный характер.
Настораживала сторонников метеоритной гипотезы и высокая твердость, и отсутствие фигур видманштеттена - узора в виде переплетающихся линий. Некоторые метеориты, например атакситы, этих линий не имеют, но атакситы содержат много никеля - до 30%. Это явно не согласуется с химическим составом находки. [32]
В 1919 году американский писатель и журналист, известный собиратель «странностей», впервые выдвинул предположение об инопланетном происхождении «параллелепипеда». Той же точки зрения придерживался в 50-х годах Моррис К. Джессуп. В 1966 году в Вене провели, наконец, долгожданный количественный анализ артефакта, однако результаты этого анализа еще больше запутали дело - во-первых, было полностью опровергнуто метеоритное происхождение объекта - никель, не менее четырех процентов которого содержится во всех известных на сегодняшний день железных метеоритах, в составе «параллелепипеда» полностью отсутствует. Эксперты признали предмет состоящим из чугуна, и использовавшимся, скорее всего, как проти-вовес в шахтной лебедке...
Противовес, весящий меньше килограмма? И каким образом на поверхности чу-гуна появились столь характерные для метеорита чашечки - регмаглипты? И чем вы-звано расхождение химических составов артефакта - того, который определил доктор Гурльт, и результатов Венского анализа? В печати ходили слухи об утере подлинного «параллелепипеда» и замене его копией - может быть, причина в этом? Кроме того, остается открытым главный вопрос - каким образом предмет попал внутрь куска угля...
В 1973 году геолог Ю. Мамедов из Института геологии АН АзССР, нашел на об-разованном грязевым вулканом острове Булла, что недалеко от Баку, 21 предмет, о при-знанный после консультации с историками и археологами «имеющим археологическое значение» (хорошо бы узнать, какое значение?).
Предметы представляли собой шары диаметром 6 - 7 сантиметров, состоящие как бы из двух половинок - точно так же, как и «зальцбургский параллелепипед». И между этими половинками проходит такой же как и у «параллелепипеда» «поясок» или «борозда». Шары легко раскалываются по этому «пояску». Сами шары состоят из плотно сцементированных чечевице- и капле-подобных частиц окиси алюминия (80 %) и темных, вероятно магнетитовых, частиц (20 %). [32]
Создается четкое впечатление о близком родстве этих шаров и вольфзеггского объекта. Вопрос только в том, насколько реально их искусственное происхождение - но мы может ответить на него положительно только, если предположим, что в третичном периоде, когда рождались вольфзеггские буроугольные залежи, на земле уже существовали люди...
Подобных находок не очень много, однако они есть и список их можно про-должать. Это и золотая нить в камне, добытом на глубине двух с половиной метров, наперсток в куске лигнита, железный молот с деревянной ручкой внутри скальной по-роды или, например... монета 1397 года в куске каменного угля. Монета-то как туда попала? Что это - фальшивка? Находка такого рода пока единичная, мало того, нет указания время и места, где она сделана, однако вполне может случиться, что это - часть новой, еще более масштабной Тайны.
Конечно, сравнительно малое количество подобных находок наводит на определенные размышления, однако вспомним, что, например, ископаемая птица археоптерикс, считающаяся предком всех птиц и описание которой можно найти почти в любом учебнике биологии, тоже найдена всего в одном экземпляре. На основании находки археоптерикса была построена стройная и красивая теория происхождения птиц, на основании находок ископаемых следов и предметов, явно изготовленных человеком, ника-кой теории построено не было.
Разработчикам теории древнего земного происхождения homo sapiens, как я уже говорил, просто неоткуда провести линию его генезиса в тех эпохах - а обратить свой взгляд на Космос у сторонников чисто земных наук счита-ется, почему-то, дурным тоном... Хочется надеяться, пока считается, потому что рас-смотрение проблемы происхождения человека в более широких рамках, чем границы нашей планеты, вполне возможно, поможет дать ответ на вопросы, которые пытается разрешить рассматриваемая гипотеза.
В 1513 году турецкий адмирал Пири Рейс составил для своего географического атласа «Бахрийе» большую карту мира. В примечаниях к этой карте сказано, что для ее составления были использованы 14 картографических источников, из них восемь вос-ходило еще к временам Птолемея, а одну «составил недавно неверный по имени Ко-ломбо».
Там есть еще такие слова: «Неверный по имени Коломбо, генуэзец, открыл эти земли. В руки названного Коломбо попала одна книга, в которой он прочитал, что на краю Западного моря, далеко на Западе, есть берега и острова. Там находили всевозможные металлы и драгоценные камни. Вышеназванный Коломбо долго изучал эту книгу... О страсти туземцев к стеклянным украшениям Коломбо тоже узнал из этой книги, и взял их с собой, чтобы обменять на золото. »[57]
Но дело вовсе не в карте Колумба, которая, кстати, до наших дней не дошла. В 1789 году несколько чудом сохранившихся листов атласа Пири Рейса попали в Европу, где и были в 1811 году опубликованы. Заново карты были открыты в 1929 году, однако непривычная система географических координат на картах делала их анализ почти невозможным.
И вот когда преобразование в привычную нам координатную систему было сделано, научный мир был изумлен. Дело в том, что на карте оказался близкий к Южной Америке фрагмент Антарктиды - полуостров Палмера и Земля Королевы Мод география которого стала известна нам только в двадцатые годы нашего века. Более того, побережье показано таким, каким оно было до оледенения, до тех пор, пока при-брежные острова не сковал сплошной ледяной покров!
Правда, фрагмент Антарктиды на картах невелик - большая часть «Бахрийе» безнадежно утеряна. И еще одна деталь: группа островов, показанная у Рейса была открыта уже после опубликования модифицированной версии карты. Еще в пятидесятые годы эта область Антарктиды считалась монолитной. Но может быть дело все же в преобразовании, модификации карты для совме-щения ее частей с современными географическими координатами? Да нет, фрагмент Африки и грубое, но все же довольно точное изображение восточного побережья Юж-ной Америки находятся вполне на «своих местах»...
В 1960 году Ч. Хэпгуд обнаружил в библиотеке конгресса США карту, созданную в 1531 году французским географом Оронсом Фине (1494 - 1555 г. ). Эта карта, подлинность которой удостоверена экспертами библиотеки конгресса, произвела в те годы настоящую сенсацию. Вы можете посмотреть на нее выбрав одну из следующих гипертекстовых ссылок: северное полушарие или южное полушарие.
Во-первых, карта Фине полная. Правда, автор пользовался при разработке карты изобретенной им «сердцеобразной» проекцией, однако этот метод изображения все же значительно ближе к привычным нам картографическим проекциям, чем способ Пири Рейса.
Во-вторых, на этой карте изображена Антарктида, очертания которой близки к известным нам. Правда, площадь этой Антарктиды в 4 раза больше настоящей, есть подозрения, что Фине, который, вероятно, пользовался какими-то древними источни-ками, может быть теми же, что и Пири Рейс, просто-напросто спутал 80-ю параллель с Южным полярным кругом.
В-третьих, тот, кто картографировал Антарктиду для источника, которым впо-следствии воспользовался Фине, делал это ДО полного оледенения материка. На карте Оронса Фине показаны реки, озера и горные цепи, ныне скрытые подо льдом. Кстати сказать, контуры фрагмента побережья Антарктиды на карте Рейса хорошо совпадает с соответствующим кусочком побережья у Фине, что лишний раз подтверждает ту мысль, что до наших дней дошла только ОДИН древний атлас, датируемый, как утвер-ждает Рейс, временами Птолемея или Александра Македонского. К Пири Рейсу он попал, скорее всего, из захваченного турками Египта.
В настоящее время считается, что оледенение Антарктиды началось около 20 миллионов лет назад, и около 5 миллионов лет назад достигло максимума. Обычно этими цифрами пользуются, желая закрыть разговор о древней цивилизации в Антарктиде. Конечно, нужно проявить незаурядную гибкость ума, чтобы признать, что картографирование было произведено до оледенения Антарктиды, то есть не менее пятнадцати миллионов лет назад, однако никаким иным способом нельзя объяснить хорошее соответствие современным данных подледного рельефа и береговой полосы на картах Фине и Пири Рейса.