В 1996 году группа археологов исследовала высокогорное плато Альтиплано в Боливии на высоте более 4000 метров. Они с удивлением обнаружили, что на большой площади рассеяно множество камней, форма которых позволяет сделать заключение о тщательной обработке с помощью довольно совершенных орудий труда. Кроме того, на плато разбросаны остатки стволов деревьев, которые были распилены и расколоты, как дрова.
После первоначального осмотра, занявшего несколько дней, специалисты пришли к выводу, что на плоскогорье остались следы нескольких крупных, но полностью уничтоженных поселений. Немедленно начались раскопки.
В раскопках, сделанных во многих местах, ученые нашли целую массу интересных предметов. Осмотр находок натолкнул на мысль, что в Андах, на плоскогорье Антиплано, тысячи лет назад развивалась технически продвинутая цивилизация, о которой нет ни прямых сведений, ни косвенных упоминаний в известных источниках информации о древней истории Южной Америки.
После консультаций с геологами из соседних стран археологи предположили, что поселения могли быть уничтожены в результате падения на Землю в Аргентине в районе Кампо-дель-Сьело малого космического тела диаметром около 50 метров. Эта локальная катастрофа случилась на территории современной Аргентины около четырех тысяч лет назад.
Кампо-дель-Сьело отдалено от места раскопок в Боливии на расстояние 250 километров. Нетрудно подсчитать, что столкновение с космическим пришельцем такого размера соответствует взрыву нескольких атомных бомб. Из этого, в свою очередь, можно сделать выводы о невероятной разрушительной силе, проявившейся даже на таком значительном расстоянии от места падения метеорита.
Самыми замечательными находками из раскопок на боливийском горном плато археологи считают черные каменные маски, многие из которых украшены инкрустациями из бирюзы, каменные флейты и курительные трубки, но там много и других интересных предметов. Все изделия из камня необыкновенно тщательно обработаны, отполированы и покрыты различными узорами, ни один из которых не соответствует известным культурам доколумбовой Америки. Мотивы, из которых складываются сложные орнаменты, напоминают рисунки, опубликованные в книге полковника британской армии Джеймса Черчворда «Исчезнувший континент Му».
Согласно теории полковника Черчворда, в Тихом океане существовал некий континент, откуда Культура распространилась на все другие континенты. Эта точка зрения приобретает особый интерес в связи с тем, что Уильям Найвен, работавший с 1897 года по 1924 год на раскопках в Мехико, открыл там на тысячах керамических таблицах и других предметах очень похожие орнаменты.
Профессор Масааки Кимура, руководивший изучением подводных каменных сооружений в районе Йонагуни (на юге Японии), пишет, что многие знаки, начертанные на каменных плитах в Йонагуни, совершенно идентичны изображениям, приведенным в книге полковника Черчворда и фрагментам орнаментов на таблицах из раскопок Уильяма Найвена.
Что касается доисторических связей между древними культурами на разных континентах, то это, конечно, гипотезы. Но уже в 1924 году доктор Морли из Института Карнеги, много лет занимавшийся находками Найвена и Черчворда, писал, что речь идет о подлинных артефактах с символами, которые абсолютно неизвестны в Мексике и прочих странах Центральной и Южной Америки, поэтому эти артефакты, очевидно, относятся к совершенно неизвестному культурному кругу.
Для археологов представляют загадку не только сами артефакты с боливийского плоскогорья Альтиплано, но и технология изготовления этих предметов.
Пока не были найдены свирели в раскопках в Боливии, древнейшими музыкальными инструментами такого типа были две каменные флейты из Китая, возраст которых примерно 6000 лет.
Китайские флейты сделаны очень просто, даже грубо, никаких украшений на них нет. Боливийские свирели богато украшены разнообразными орнаментами и снабжены очень точно высверленными отверстиями. Эти отверстия выполнены технически грамотно и настолько тщательно, что вызывает удивление даже у неспециалистов. Каким образом древние мастера несколько тысяч лет назад ухитрились с миллиметровой точностью проделать отверстия в твердом камне? И как им удалось расположить эти отверстия строго на одной линии вдоль инструмента?
Профессиональный музыкант из Боливии в 2001 году в Вене пробовал извлечь звуки из этой свирели. Сначала у него ничего не получалось. После многочисленных экспериментов музыкант поднатужился и дунул что есть силы – свирель запела, но каким странным голосом! Присутствовавшие музыковеды сразу поняли, что звуковой ряд этого инструмента не соответствует ни одной из известных существующих гамм. Музыкант пришел к выводу, что у владельца этого инструмента был очень большой объем легких – здоровенный был мужик!
В связи с этим предположением особенно интересен факт, что поблизости от места, где откопали свирель, найдены человеческие скелеты. Эти древние люди имели рост 2,5-2,7м, а форма их черепов отличается от современных людей.
Черепа «гигантов» имеют продолговатую форму, но речь идет не об искусственной деформации. Размеры найденных в раскопках масок тоже косвенно подтверждают, что их создатели были великанами. Отверстия для глаз в масках расставлены слишком широко, чтобы они были впору современным людям.
Итальянские и американские ученые, которые получили для изучения аудиозаписи экспериментов со свирелью, установили, что частота звуков соответствует биотокам человеческого мозга. Это открытие поставило свирель в один ряд с другими загадочными находками – с мумиями и камнями, найденными в 2001 году в пустыне Атакама в Чили. Американец Алекс Патни присутствовал на тех раскопках и взял с собой камни с высверленными дырочками, так как археологов интересовали только мумии. Исследования показали, что возраст мумий от 7000 до 9000 лет.
Алекс Патни много лет занимался изучением воздействия на человеческий мозг различных звуковых частот. Он выяснил, что отверстия в камнях из Чили соответствуют звуковым частотам боливийских флейт.
Очень интересен еще один аспект: исследование генетического материала мумий из пустыни Атакама показало, что ДНК этих мумий полностью соответствует ДНК до сих пор живущих на севере Японии айнов – коренных жителей этой страны.
Возвращаясь к гипотезе о пропавшем континенте в центре Тихого океана, следует отметить: Йонагуни самый южный из японских островов, и там уже примерно 12000 лет назад умели обрабатывать камень, а боливийские каменные артефакты это шедевры камнерезного искусства.
Исследования боливийских находок в университетах Италии и Испании не помогли разгадать секрет блестящей и гладкой черной поверхности каменных изделий, которые на вид кажутся лакированными. В разных местах Южной Америки обнаружено немало каменных строений, о которых ученые до сих пор спорят, потому что не знают, как эти здания построены. Высокоразвитая цивилизация по каким-то причинам перестала существовать, традиция прервалась, все достижения пошли прахом. Теперь люди пытаются соединить распавшиеся части общей картины древнего мира, однако для полного представления недостает слишком многих фрагментов.