Абаканский вокзал может стать частным. Но чуть-чуть...
Абаканский вокзал может стать частным. Но чуть-чуть...
Государственная компания "Российские железные дороги" попросила у правительства снять ограничения на продажу частникам долей в железнодорожных вокзалах. Об этом со ссылкой на начальника дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергея Абрамова пишут наши коллеги из газеты "Ведомости" в номере от 12 сентября.
По словам Абрамова, приватизация вокзалов необходима для привлечения к их модернизации частных инвесторов. По планам РЖД, к 2015 году должны быть реконструированы 400 вокзалов, причем сама госкомпания готова заплатить за реконструкцию только треть – остальное планируется привлечь из внешних источников, в частности, из бюджетов регионов. Абрамов считает, что инвесторам, которые решатся вложить средства в реконструкцию вокзалов, можно будет отдать часть площадей, в частности, под магазины, кафе, рестораны и даже гостиницы.
Как в правительстве отреагировали на инициативу РЖД, пока неизвестно: одни источники "Ведомостей" уверяют, что чиновники не имеют ничего против приватизации вокзалов, другие – что РЖД в просьбе откажут.
Касается ли все вышеизложенное Абаканского железнодорожного вокзала, наш журналист попросил прокомментировать представителя пресс-службы Красноярской железной дороги, в состав которой входит абаканский участок, Ольгу Гацко:
– Действительно, планируется, что до конца этого года (правда, сроки могут быть немного и сдвинуты) между правительством Хакасии и ОАО "Российские железные дороги" будет подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве. И один из пунктов этого соглашения подразумевает реконструкцию Абаканского железнодорожного вокзала с учетом местного национального колорита. Более того, уже проведены предпроектные работы такой реконструкции. Разумеется, это потребует больших финансовых затрат, так что обеим сторонам соглашения еще предстоит оговорить, каким образом будет проводиться финансирование реконструкции. К примеру, на последнюю реконструкцию Красноярского вокзала – а его фактически построили вновь – было потрачено около миллиарда рублей. Так вот, Красноярский край участвовал в проекте своими бюджетными средствами в размере приблизительно 7% от всей суммы. Так что если правительство Хакасии захочет принять во всем этом участие, то, вполне возможно, учитывая будущую продажу частникам долей в железнодорожных вокзалах, оно захочет привлечь к проекту республиканских инвесторов. В общем, все это дело довольно близкого будущего.