Развитие туризма в Китае. Туризм в Китае является быстро развивающейся и высокоразвитой отраслью экономики. Согласно «Списку стран по туристическим посещениям», который был составлен Всемирной организацией по туризму в 2011 году, Китай получил третье место во всём мире по численности туристов.
Сейчас в Китае имеется около 1400 международных туристических агентств, также в 2003 году была зарегистрирована первая туристическая компания, полностью принадлежащая иностранцам (согласно временному положению о создании туристических агентств с участием иностранного капитала). На территории страны открыто большое количество отелей и ресторанов, сертифицированных по международным стандартам, наблюдается быстрое развитие транспортной инфраструктуры, в стране действует разветвлённая система водного, воздушного и сухопутного транспорта.
В качестве причины быстрого развития туризма нельзя недооценивать также открытую политику руководства страны, так как до того Китай был закрытой страной, изолированной от внешнего мира, и въезд туда был весьма проблематичным. Основы современного туризма в Китае были заложены уже в начале 50-х, отправным пунктом было создание международного бюро путешествий. Сегодня же Китай на четвёртом месте по суммам доходов от индустрии туризма, ежегодно эта сумма достигает пятидесяти миллионов долларов США. Кроме того, власти уделяют внимание и внутреннему туризму, учредив специальные каникулы — три недели, когда китайцы могут официально отдыхать и путешествовать.
Китай представляет из себя удивительный симбиоз из старых традиций и новых технологий. Туристическая индустрия старается привлечь внимание к стране, как к колыбели древнейшей цивилизации, как к стране с особым мировоззрением. Исторические памятники, национальное искусство, обычаи и нравы являются сокровищем туристических ресурсов Поднебесной.