Общественный транспорт Мехико и несколько слов о метро
Общественный транспорт Мехико и несколько слов о метро
Мексиканское метро известно и еще одной фишкой — половой сегрегацией населения в часы пик. Поток пассажиров делится на две части, и туда, где висит указатель «mujeres», идут женщины с детьми. Для них в каждом поезде зарезервированы первые три вагона. Ввели эту систему из-за сексуальных домогательств горячих мексиканских мачо по отношению к женщинам. Но на практике это применяется не каждый день.
Сегодня все чаще в метро можно встретить людей с удочками отправляющихся в пригороды поудить рыбу в тишине и спокойствии. Конечно, ловля карпа или семги позволяет отдохнуть от забот трудовой недели. Общественный транспорт начал развиваться в Мехико очень рано — уже в 1857 году (!) пустили конку из центра к базилике Гваделупской, а в 1858 году — к парку Чапультепек. А в начале XX века появился первый электрический трамвай — в первую поездку на нем 15 января 1900 года вместе с сыном президента Диаса отправились послы Японии и России. Но конка еще некоторое время ходила. Последний конетрэм был торжественно убран с улиц города в ноябре 1932 года — прикол в том, что его последнюю поездку сопровождал оркестр, игравший похоронный марш Шопена.
Трамвайные линии в первое десятилетие XX века были проложены по всему городу и всем предместьям. Трамваи царствовали в Мехико до конца 1940-х годов, как, собственно, и повсюду в мире. А в 1952 году пустили троллейбусы, которые и сейчас бороздят магистрали мексиканской столицы (в основном это длинные маршруты по линии север-юг). Всего насчитывается 15 линий, работают около 400 машин «Тошиба» и «Мицубиси», в основном белосалатового цвета. А от трамваев после запуска первых линий метро начали решительно освобождаться. В 1979 году были закрыты все линии в центре, а в 1984 году отправили в утиль маршруты и в южных пригородах (Шочимилько и Тлальпан).