По Мостецкой улице, которая является продолжением Карлового моста, туристы попадают на Малостранскую площадь (Malostranske namesti). В самом центре этой площади стоит большая церковь Святого Николая (chram sv. Mikulase), выполненная в стиле барокко. До 1625 года на этом месте находился храм, который Фердинанд II передал иезуитскому ордену. Они и решили, что на этом месте нужно построить церковь, которая станет символом величия их ордена. Но им помешала Малостранская община, которая почти 80 лет оказывала сопротивление и не давала реализовать свои планы. Строительство церкви началось только в 1703 году. И длилось оно около 50-ти лет.
Если Вы решите войти внутрь церкви, то там стоит посмотреть на фреску,самую большую в Европе. Кроме того, там большое число интересных статуй апостолов. Некоторый образы остались еще со времен готической церкви: образ Святой Анны, Дева Мария. С левой стороны Малостранской площади стоят необычной красоты дома. На первых этажах которых расположены бары или рестораны. Стоит отметить, что в одном из таких домиков ресторан находится еще со времен правления Рудольфа II. Если пройти вперед, то можно наткнуться на дворец Лихтенштейнов (Lichtenstejnsky palac). Сегодня в нем расположилась Академия музыкального искусства.
Перед дворцом Лихтенштейнов (Lichtenstejnsky palac) красуется так называемый чумной столб, который появился там в 1715 году после ужасающей эпидемии. Этот столб был установлен прямо на место стоявшего там фонтана, который таким способом сохранился, хоть и частично, до наших дней. Статуи святых (кроме святой троицы), которых благодарили местные жители за чудесное избавление от страшной заразы чумы, установлены на известном Карловом Мосту. Это святые: Вацлав, Войтех, Людмила, Ян Непомуцкй и Прокоп. В первой половине 19-го века Аллипранди объединил между собой несколько домов, так образовался Штернбергский дворец (Sternbersky palac).
Архитекторов Аллипранди и Каратти с Лураго в начале 19-го века специально привезли из самой Италии специально для распространения в Чехии стиля барокко. Во время реставрации Штернбергского дворца современные строители случайно нашли под слоем штукатурки фреску, которая относится к 16-ому веку. Как предполагают историки, скорее всего она принадлежит перу Арчимбольдо. В доме под номером 20 тоже во время строительных работ был обнаружен великолепный сюрприз – солнечные часы. Они относятся к 17-ому веку. Сегодня они выставлены на всеобщее обозрение.