Изящная деревянная 6-ярусная колокольня, стоящая отдельно от церкви — единственное сооружение такого рода в Болгарии. Она построена в 1869—1870 гг. Как и главное здание, колокольня отреставрирована в 1953 г.
Резьба по дереву, украшающая интерьер церкви, — иконостас, кафедру и епископский трон, — по праву считается одной из вершин искусства мастеров из Дебара, маленького городка, где в XIX в. возникла одна из ведущих болгарских художественных школ.
Главной достопримечательностью церкви Св. Марины является резной иконостас, сделанный из орехового дерева неизвестным мастером. Тут есть сцены из Библии, ангелы, святые, какие-то фантастические существа, разнообразные звери, птицы и змеи, плоды и цветы. Все это соединено в единую гармоничную композицию с помощью сложнейшего растительного орнамента. Иконостас близок к стилю барокко, хотя по времени он не имеет никакого отношения к барочному искусству. Перед нами — один из лучших образцов искусства эпохи Болгарского Возрождения.
Иконы в иконостасе принадлежат кисти Станислава Доспевского (1823—1878), первого болгарского художника, получившего академическое образование.
Церковь Св. Неделя была освящена в 1832 г. Ее фрески, созданные живописцем М. Фрчковским, известны тем, что здесь впервые в искусстве Болгарского Возрождения в рамках православной традиции были изображены не только духовные, но и светские сюжеты и лица. Этот факт отразил новое самосознание болгарскою народа.
Старая часть Пловдива расположена на трех холмах: Джамбаз-Тепе, Таксим-Тепе и Небет-Тепе. Эти холмы образуют единый массив, называемый «Трихолмие». С юга и севера эти холмы заканчиваются отвесными обрывами, что делает их неприступными. Там, где эти обрывы более пологие, в древности были возведены крепостные стены, от них мало что осталось. Лучше всего сохранились восточные ворота крепости, называемые Хисар-Капия.
В этой исторической части Пловдива, в лабиринте узких улочек, вьющихся вокруг трех холмов, вас ждет обилие достопримечательностей. Пойдите по первой попавшейся улочке, и вы сразу же попадете в атмосферу XIX в.