Дмитрий Варшав из ювелирной мастерской Диамант – один из опытных кстовских ювелиров.
Дмитрий Варшав из ювелирной мастерской Диамант – один из опытных кстовских ювелиров.
Дмитрий Варшав из ювелирноймастерской "Диамант" – один из опытных кстовскихювелиров. Его тяга к этому скрупулезному, но красивому труду в генах – трудноназвать родственников мужского пола, которые бы не имели отношения к ювелирномуделу.
"Ювелирным делом занимался дед, прадед. В этоймастерской, где сейчас работаю я, трудились мой брат и дядя", - рассказываетДмитрий.
Его "завербовали" в семейное дело после армии, в 1990 году. С тех пор специальные надфили, лобзики и пилки он из рук не выпускает. Умеетпрофессионально обращаться с золотом и серебром, которые из лома в его рукахпревращаются в колечки, цепочки и браслеты.
В мастерской ювелиру приходится заниматься рутиной -ремонтировать, и изготавливать стандартные изделия, но бывают и индивидуальныезаказы, в которых можно реализовать свои авторские замыслы, "поиграть" сметаллом и камнем, сделать "эксклюзив".
"Делали серебряные чаши с иконами, с ручной гравировкой. Всевозможные иконки, ладанки. Делаем и авторские эксклюзивные броши, серьги. Женщина привезла из Индии интересные крупные камни, мы ей делали красивыесерьги", - рассказывает Дмитрий.
"Если говорить об эксклюзивных вещах, то нам есть, чемгордиться. Был заказ от нижегородской епархии – серебряная копия часовни в Сарове. Это был подарок нашему патриарху Алексию, аизготовил ее мой брат Владимир. Приятно, что теперь эта вещь стоит в кабинете упатриарха. Она была изготовлена с применением современных технологийпространственного моделирования", - рассказывает мастер.
В ювелирной практике Дмитрия Варнашаслучались и курьезы. В начале девяностых, когда в моде у так называемых новыхрусских были малиновые пиджаки и золотые цепи, ювелиру пришлось исполнять одинболее чем серьезный заказ. Мужчина попросил сделать ему цепочку посолиднее. Витоге украшение весило полтора килограмма. "Он еще примерял и спрашивал, немаленькая ли она", - со смехом вспоминает ювелир.